Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, . - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае (далее - Заявитель) на действие Комиссии при проведении аукциона в электронном виде N 25578 "Бахилы токонепроводящие, нестерильные" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121008210, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя - РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае (далее - Заявитель): . (доверенность N4 от 14.07.2021),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): Вохминой Т.В. (доверенность от 25.12.2020 N8-юр),
представителя Аукционной комиссии (..): ..,
члена Аукционной комиссии: .
в отсутствие:
представителей Заказчиков по совместному аукциону: представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
12.07.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N4538э). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации, поскольку не подтверждены документально выводы Комиссии о том, что Заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией, в связи с отсутствием организации в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку законодательством РФ не предусмотрена обязанность социально ориентированных некоммерческих организаций быть включенными в соответствующий реестр для признания их таковыми.
Представитель Уполномоченного учреждения, члены Аукционной комиссии с жалобой не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения. На заседании комиссии пояснили, что при принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации руководствовались решением УФАС по УР по делу N018/06/106-575/2021 от 28.06.2021.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.06.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 41 751,00 рублей.
02.07.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2021 на участие в Аукционе подано 3 заявки участников, все заявки допущены до участия в Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов Аукциона от 06.07.2021 заявка под идентификационным номером 1605227 (РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае) отклонена по основанию "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В составе заявки участником закупки представлена Декларация о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (представлена с использование программно-аппаратных средств электронной площадки и в печатной форме в составе заявке). Федеральной налоговой службой ведется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/. Проанализировав сведения, содержащиеся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России установлено, что участник не включен в указанный реестр. Так же установлено, что в Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте Министерства труда России отсутствует информация о РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию относительно своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что подтверждается Решением УФАС по УР по делу N018/06/106-575/2021 от 28.06.2021".
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закон о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает документы и информацию, представленные участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, установлено преимущество в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (ограничение в отношении участников конкурса (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.1.3 Информационных карт Аукционной документации участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
В пункте 15.4 Информационных карт установлено, что декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с Типовой формой заявки.
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации установлено требование о том, что участником Аукциона может быть только субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация.
Рассмотрев вторую часть заявки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в декларации представленной с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки путем ее формирования на электронной площадке, в графе "В) принадлежу: субъектам малого предпринимательства/социально ориентированным некоммерческим организациям" заявки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае указано "да", т.е. Заявитель продекларировал, что принадлежит к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 Закона N209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона N209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с статьей 4.1 Закона.
Таким образом, законодатель окончательно закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта фактом включения сведений о нем в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 2016 г. Федеральной налоговой службой ведется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://ofd.nalog.ru/index.html, данный Реестр находится в открытом доступе, информация о субъектах предпринимательства, включенных в Реестр, предоставляется бесплатно.
Проанализировав сведения, содержащиеся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС Росси установлено, что РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае не включено в указанный реестр, соответственно не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях" социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.
Изучив Устав Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн", утвержденный Учредительной Конференцией 31.01.2019, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что виды деятельности, указанные в разделе III Устава, соответствуют видам деятельности, поименованным в части 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, что свидетельствует об отнесении данной организации к социально ориентированным некоммерческим организациям в силу пункта 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заявитель задекларировать посредством программно-аппаратных средств электронной площадки свою принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также установлена его принадлежность к социально ориентированным некоммерческим организациям (организация инвалидов), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, что подтверждается Уставом Организации от 31.01.2019.
Также обращаем внимание на то, что в решении УФАС по УР по делу N018/06/106-575/2021 от 28.06.2021, которым руководствовалась Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в декларации, поданной с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заявитель указал на непринадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в рассматриваемом же случае Заявителем продекларирована вышеуказанная принадлежность.
При указанных обстоятельствах, данные действия Заказчиков по совместному аукциону, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае на действие Комиссии при проведении аукциона в электронном виде N 25578 "Бахилы токонепроводящие, нестерильные" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121008210), обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электрогенного аукциона от 06.07.2021 и пересмотра заявок участников закупки вновь.
4. С учетом того, что Аукционная комиссия добросовестно заблуждалась при принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, опираясь на решение антимонопольного органа N018/06/106-575/2021 от 28.06.2021 материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ .
______ .
_____ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 июля 2021 г. N 018/06/106-677/2021 (ключевые темы: социально ориентированные некоммерческие организации - микропредприятие - аукционная комиссия - аукцион - субъекты малого и среднего предпринимательства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021