Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Консультативно-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) <_>,
в отсутствие:
представителей ООО "Партнер", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 19.07.2021 NОП01-17-05/4121э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Партнер" (ИНН 6670118295) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-09840-2021 "Линейный датчик и конвексный датчик" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121002906, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.03.2021 Уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе на поставку линейного датчика и конвексного датчика. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 681 723,03 рублей.
07.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Партнер" заключен контракт от 20.04.2021 (далее - Контракт).
В соответствии с решением Заказчика от 02.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение от 02.06.2021), Заказчик в одностороннем порядке расторг Контракт в связи с тем, что ООО "Партнер" допустило просрочку поставки товара, отсутствуют упаковочные листы, гарантия производителя на оборудование, техническая или эксплуатационная документация производителя (изготовителя) оборудования на русском языке, конвексный датчик не поставлен.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, предметом Контракта является линейный датчик и конвексный датчик/датчик экстракорпоральный для ультразвуковой визуализации ручной.
Согласно п. 5.1 Контракта, поставка оборудования осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Согласно п. 4.1 Контракта, Поставщик должен обеспечить упаковку оборудования, способную предотвратить его повреждение или порчу во время перевозки.
В соответствии с п.5.3 Контракта, при поставке оборудования Поставщик представляет документы (копию регистрационного удостоверения на оборудование, техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования на русском языке, товарную накладную, оформленную в установленном порядке, или универсальный передаточный акт, акт приема-передачи оборудования, гарантию производителя на оборудование, гарантию поставщика на оборудование, копию документа, подтверждающего соответствие оборудования, сведения, необходимые для работы с оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного оборудования.
Согласно заявке Заказчика от 20.04.2021 (направлена 21.04.2021), Заказчик просит ООО "Партнер" осуществить поставку товаров по Контракту.
В соответствии с письмом ООО "Партнер" от 26.05.2021, Общество уведомило Заказчика о том, что товар будет отгружен 28.05.2021 в первой половине дня.
Согласно акту Заказчика о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту от 28.05.2021, ООО "Партнер" допустило просрочку поставки товара (датчика экстракорпорального для ультразвуковой визуализации), осуществлена поставка только одного датчика, отсутствуют упаковочные листы на товар, отсутствует гарантия производителя (изготовителя), техническая и (или) эксплуатационная документация на русском языке, упаковка является неоригинальной.
Согласно письму ООО "Партнер" от 31.05.2021 N12, ООО "Партнер" уведомил Заказчика о задержке поставки оборудования в связи с задержкой поставки от контрагента Общества, связанной с ограничением на ввоз импортируемых товаров. ООО "Партнер" не отказывается от поставки товаров, намерено исполнить договорные обязательства в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к выводу, что исходя из совокупности представленных документов не представляется возможным сделать вывод о существенности нарушения договора поставки со стороны ООО "Партнер": относительно непоставленного датчика по Контракту отсутствует неоднократное нарушение сроков поставки товаров (согласно абз. 3 ч. 2 ст. 523 ГК РФ), т.к. Заказчик направлял в адрес ООО "Партнер" единственную заявку от 20.04.2021 на поставку товаров, иные заявки отсутствуют; при этом поставка ООО "Партнер" датчика по Контракту с приложением не всех документов, относящихся к товару, с замечаниями относительно упаковки сама по себе не свидетельствует о поставке товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый срок (по смыслу абз. 3 ч. 2 ст. 523 ГК РФ). Достаточных доказательств, свидетельствующих о поставке товара ненадлежащего качества с неустранимыми недостатками, не имеется.
При рассмотрении настоящего дела не получено доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Партнер" либо умысел ООО "Партнер" на уклонение от исполнения Контракта, также учитывается, что частично товар по Контракту поставлен, о задержке в поставке товара ООО "Партнер" уведомило Заказчика, задержка в поставке товара объясняется задержкой поставки товара со стороны контрагентов ООО "Партнер".
Таким образом, установленные при рассмотрении настоящего дела обстоятельства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны ООО "Партнер", следовательно, основания для включения в РНП сведений об ООО "Партнер" не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Партнер" (ИНН 6670118295) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-09840-2021 "Линейный датчик и конвексный датчик" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121002906) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
_______<_>
_______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 июля 2021 г. N 018/06/104-697/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021