Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> -начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ИП <_>,
представителей заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик): <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителя ИП <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации N зз-26537-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Воткинск - Кельчино - граница Пермского края" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009078, далее - Аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4685э).
Согласно жалобе, указание в Техническом задании Аукционной документации пределов допустимой погрешности измерения скорости движения транспортного средства: 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч;
3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч, противоречит п. 5.4 ГОСТ Р 57144-2016, нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что Техническое задание Аукционной документации соответствует требованиям ГОСТ Р 57144-2016. Со стороны Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что положения Аукционной документации не позволили ему принять участие в Аукционе. Положения Аукционной документации соответствуют положениям Закона о контрактной системе, доказательств обратного не представлено.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что положения Аукционной документации не нарушают действующее законодательство о контрактной системе. Со стороны Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов Заявителя. Кроме этого, поступило восемь заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении Аукциона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 819 915,00 рублей.
19.07.2021 - срок окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2021, поступило восемь заявок на участие в Аукционе, все хозяйствующие субъекты признаны участниками Аукциона.
Рассмотрев довод жалобы о том, что указание в Техническом задании Аукционной документации пределов допустимой погрешности измерения скорости движения транспортного средства не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки должно обеспечиваться использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 4.3 Технического задания Аукционной документации, аппаратно-программные комплексы должны обеспечивать пределы допустимой погрешности измерения скорости движения транспортных средств:
- 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч;
- 3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч.
Согласно п. 7.7 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации РМГ 29-2013 МКС 01.040.17 (дата введения - 01.01.2015), предел допускаемой погрешности (средства измерений) - наибольшее значение погрешности средства измерений (без учета знака), устанавливаемое нормативным документом для данного типа средств измерений, при котором оно еще признается метрологически исправным. Примечание - обычно устанавливают пределы допускаемой погрешности, т.е нижнюю и верхнюю границы интервала, за которые не должна выходить погрешность.
Согласно п. 8.5 ГОСТ 8.417-2002, при указании значений величин с предельными отклонениями числовые значения с предельными отклонениями заключают в скобки и обозначения единиц помещают за скобками или проставляют обозначение единицы за числовым значением величины и за ее предельным отклонением.
В соответствии с п. 5.4 ГОСТ Р 57144-2016, пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать _3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, _3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.
В Аукционной документации отсутствуют положения о применении алгоритма трекинга транспортных средств в аппаратно-программном комплексе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные пояснения и документы, приходит к выводу, что п. 4.3 Технического задания Аукционной документации соответствует п. 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 и положениям Закона о контрактной системе, т.к. фактически в п. 4.3 Технического задания Аукционной документации указаны пределы допускаемой погрешности измерения скорости движения транспортных средств, а не конкретное значение погрешности измерения скорости, следовательно, аппаратно-программные комплексы, имеющие меньшую погрешность (например, 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч либо
2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч. и др.), будут также соответствовать положениям Технического задания Аукционной документации.
Со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений или достаточных доказательств, подтверждающих, что положение п. 4.3 Технического задания Аукционной документации не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, либо каким-либо образом нарушило права и законные интересы Заявителя.
Также при рассмотрения настоящего дела Комиссией Удмуртского УФАС России учтено, что подано восемь заявок на участие в Аукционе, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции на товарном рынке либо объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения аукционной документации N зз-26537-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Воткинск - Кельчино - граница Пермского края" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009078) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_______ <_>
_______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 июля 2021 г. N 018/06/106-709/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021