Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ДВ-Автобизнес" на действия комиссии Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012721000096) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как по мнению заявителя, победителем ООО "РосТранс" представлены недостоверные сведения в отношении экологического класса транспортных средств, в связи с чем его заявка подлежала отклонению.
Также заявитель считает, что комиссия оценила заявки по показателю по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с нарушением документации о закупке.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителя на документацию об аукционе подана в Приморское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении в конкурсной документации требований Закона N 44-ФЗ не подлежит рассмотрению Комиссией Приморского УФАС России.
Заявителем заявлено ходатайства об ознакомлении с заявкой ООО "РосТранс" и о перерыве в заседании для представления документов подтверждающих доводы жалобы.
В удовлетворении ходатайства об ознакомлении с заявкой ООО "РосТранс" отказано, в связи с тем, что Законом N 44-ФЗ и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 не предусмотрено ознакомление сторон с материалами дела.
Ходатайство о перерыве в заседании удовлетворено.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 6 статьи 106 Закона N 44-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункту 3 и пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критерием оценки заявок может быть "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Следовательно, Комиссия Приморского УФАС России не рассматривает доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
При проведении закупки в виде конкурса, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Документацией о закупке предусмотрено два нестоимостных критерия оценки заявок участников:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объект закупки - экологические характеристики транспортных средств. Сведения предоставляются в первой части заявки по форме 1 согласно приложению N 1 к заявке об участии в открытом конкурсе.
- квалификация участков закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальны ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации. Предоставляются во второй части заявки.
Не предоставление сведений по критериям оценки не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, ООО "РОСТТРАНС" в Приложении N 1 к заявке указало экологические характеристики транспортных средств.
В составе второй части заявки ООО "РОСТТРАНС" представило документы о наличии у участника закупки на законном праве соответствующих транспортных средств (договоры аренды, свидетельства о регистрации ТС и ПТС). Сведения представленные во второй части заявки полностью соответствуют сведениям, указанным в первой части заявки.
Законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 11) предусмотрено, что регистрационные данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы, это, в том числе, данные об экологическом классе транспортного средства.
В соответствии со ст. 14 Закона о регистрации ТС документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:
1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства);
2) регистрационный документ.
Регистрационными документами являются:
1) свидетельство о регистрации транспортного средства;
2) регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.
Формы документов, идентифицирующих транспортное средство, и требования к ним устанавливаются регистрирующим органом.
Согласно действовавшего с 2005 г. по 2020 г. п. 4 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 "Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях, организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями транспортных средств и (или) шасси в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном настоящим Положением.
Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 г. установили единую форму Паспортов транспортных средств для все государств членов Таможенного союза.
Согласно Приложения N 3 к приказу МВД России от 23.04.2019 N 267 "требования к паспорту транспортного средства" в строке N 13. Экологический класс" прописью и числовым значением указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
Паспорта транспортного средства HYUNDAI SUPER AERO CITY, представленные ООО "РОСТТРАНС", содержат информацию об отнесении автобусов к четвертому экологическому классу.
Следовательно, у конкурсной комиссии при оценке заявки ООО "РОСТТРАНС" отсутствовали основания для оценки представленных сведений как недостоверных. Конкурсная комиссия не проверяет законность выдачи паспорта транспортного средства, сертификатов соответствия, не проверяет фактов, изложенных в документе, ограничиваясь проверкой подлинности документа.
Документы, представленные заявителем (письмо производителя, и т.д.) не подтверждают представление ООО "РОСТТРАНС" недостоверных сведений в составе заявки, т.к. ООО "РОСТТРАНС" указало в заявке сведения, содержащиеся в паспорте транспортного средства (ПТС).
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что представленные в составе заявки ООО "РОСТТРАНС" сведения соответствуют сведениям, указанным в ПТС и являются достоверными. Данные ПТС не отменены, не аннулированы и не признаны незаконными.
В компетенцию Приморского УФАС России не входят полномочия по проверке достоверности сведений, внесенных регистрирующим органом в ПТС, а также законность выдачи вышеуказанных документов.
При таких обстоятельствах, нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют.
Тем самым, конкурсная комиссия, не приняв решение об отстранении ООО "РОСТТРАНС" от участия в этом конкурсе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Ранее по результатам рассмотрения жалоб ООО "Б2Б Коннект" и ООО "Альянс Импорт" на действия заказчика при проведении данной закупки Комиссия Приморского УФАС России установила, что заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ.
В п. 2.1 приложения определен порядок оценки критерия "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а именно наличие транспортных средств с учетом срока эксплуатации".
Данным пунктом определено, что к оценке принимаются транспортные средства со сроком эксплуатации не ранее 2015 года.
Срок эксплуатации транспортных средств, заявленного для участия в открытом конкурсе, определяется с даты выпуска транспортного средства.
Если документы, подтверждающие срок эксплуатации транспортного средства, представлены не в полном объеме или отсутствуют, такие транспортные средства к оценке не принимаются.
Вместе с тем, установленный порядок оценки по данному показателю противоречит его наименованию и смыслу. Так, согласно правилам оценки срок эксплуатации транспортных средств заявленного для участия в открытом конкурсе, определяется с даты выпуска транспортного средства. В то время как срок эксплуатации транспортного средства не всегда равен его возрасту с момента выпуска. Приобретение транспортного средства на заводе изготовителе предполагает, что покупатель может приобрести абсолютно новое транспортное средство и быть его первым владельцем с учетом того, что оно не находилось в эксплуатации в период продажи на протяжении нескольких лет.
Следовательно, вышеуказанный порядок оценки по данному показателю не соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не может повлиять на результаты закупки, т.к. по установленному порядку оценки возможно оценить заявки участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДВ-Автобизнес" на действия комиссии Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012721000096) необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "ДВ-Автобизнес" на действия комиссии Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012721000096) в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию ""Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" без рассмотрения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 июля 2021 г. N 025/06/54.7-890/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021