В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения Кулакова Александра Викторовича, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России N038/180/21 от 19 июля 2021 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
члены Инспекции: <_>, <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Муниципального казенного учреждения "Администрация Веселовского муниципального образования" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области", извещение N 0134300069620000003.
Место нахождения Муниципального казенного учреждения "Администрация Веселовского муниципального образования" (ИНН: 3815009723) - 665544, Иркутская обл., Чунский р-он, п. Веселый, ул. Мира, 5.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Кулакова Александра Викторовича;
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300069620000003 "Строительство пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области";
- документация о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300069620000003 "Строительство пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области";
- дополнительное соглашение от 16 февраля 2021 года N1;
- дополнительное соглашение от 28 апреля 2021 года N3;
- иные документы.
Описательная часть
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Муниципальным казенным учреждением "Администрация Веселовского муниципального образования" (далее - заказчик) 08 декабря 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300069620000003, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области (далее-документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 123 340 340 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.12.2020 N0134300069620000003-0, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 N 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - Общество с ограниченной ответственностью "СИБИРЬТРАНССТРОЙ".
05 января 2021 года между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "СИБИРЬТРАНССТРОЙ" заключен муниципальный контракт N 1 на выполнение работ по строительству пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по строительству объекта "Строительство пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области" (далее - Работы) в объеме, установленном в Проектной документации (Приложение N1 "Техническое задание" к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена контракта составляет 123 340 340 (Сто двадцать три миллиона триста сорок тысяч триста сорок) рублей 00 копеек, в том числе НДС -20 % (двадцать процентов), 20 556 723,33 коп. (Двадцать миллионов пятьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот двадцать три) рубля 33 копейки.
Пунктом 3.2 Контракта предусмотрено, что срок выполнения работ подрядчиком по Контракту в полном объеме: с момента заключение контракта до 31 декабря 2021 года.
Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (пункт 1 статьи 766 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Исчерпывающий перечень случаев (оснований) внесения изменений в контракт предусмотрены частью 1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Дополнительным соглашением от 16 февраля 2021 года N1 стороны договорились о внесении изменений в муниципальный контракт от 05 января 2021 года N1: пункт 3.2 статьи 3 Контракта изложить в следующей редакции "3.2 Срок выполнения работ подрядчиком по Контракту в полном объеме: с момента заключения Контракта до 31.12.2022 г.";
Дополнительным соглашением от 28 апреля 2021 года N3 стороны договорились о внесении изменений в муниципальный контракт от 05 января 2021 года N1: пункт 3.2 статьи 3 Контракта изложить в следующей редакции "3.2 Срок выполнения работ подрядчиком по Контракту в полном объеме: с момента заключения Контракта до 20.12.2022 г.";
Из письменных пояснений Муниципального казенного учреждения "Администрация Веселовского муниципального образования" следует, что 21 января 2021 года Подрядчик направил письмо с просьбой согласовать корректировку календарного графика производства работ, изменить срок исполнения контракта, так как согласно Контракта, календарным графиком предусмотрено строительство опор N 2,3 в русле реки с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Перед началам работ по строительству спор N 2,3 согласно проектной документация необходимо произвести работы по устройству ледовой дороги и ледовых площадок. Так как Контракт был заключен 5 января 2021 года, то на производство работ по устройству опор до наступления теплого периода времени остается 54 календарных дня, после чего происходит постепенное оттаивание льда, вследствие чего дальнейшее производство работ негативно влияет на безопасность. В связи с тем, что за данный период технологически невозможно выполнить полный комплекс работ по строительству опор N2,3, па основании пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 9.3 Контракта, заказчиком принято решение об изменении срока исполнения контракта, путем заключения дополнительного соглашения.
Пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено по соглашению сторон изменение существенных условий контракта, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом N44-ФЗ обеспечения исполнения контракта.
С учетом дополнительного соглашения от 28 апреля 2021 года N3 срок выполнения работ по муниципальному контракту от 05 января 2021 года N1 установлен сторонами до 20 декабря 2022 года.
При проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Муниципального казенного учреждения "Администрация Веселовского муниципального образования" доказательств невозможности выполнения работ по строительству объекта "Строительство пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области" до 31 декабря 2021 года по независящим от сторон контракта обстоятельствам либо в Иркутское УФАС России не представлено. Продление до 20 декабря 2022 года сроков выполнения работ по строительству объекта "Строительство пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области" не свидетельствует о неисполнении обществом данных обязательств в установленный контрактом срок.
Таким образом, у сторон при заключении дополнительного соглашения от 16 февраля 2021 года N1, от 28 апреля 2021 года N3 к муниципальному контракту от 05 января 2021 года N1 отсутствовали правовые основания применения пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Иных законных оснований для изменения сроков выполнения работ часть 1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ не предусматривает (с учетом предмета контракта и причин, послуживших основанием для изменений).
Следовательно, заказчиком нарушены часть 1 статьи 34, пункт 9 части 1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ при изменении условий муниципального контракта от 05 января 2021 года N 1 на выполнение работ по строительству пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области, так как при подписании дополнительного соглашения от 16 февраля 2021 года N1, от 28 апреля 2021 года N3 заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заключительная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения "Администрация Веселовского муниципального образования" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство пешеходного моста через реку Чуна в п. Веселый в Чунском районе Иркутской области", извещение N 0134300069620000003 выявлены нарушения части 1 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Инспекция Иркутского УФАС России предлагает руководителю Иркутского УФАС России передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
<_.>;
|
Участники инспекции |
<_.>; <_..>; |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 038/180/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021