Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России., Дударко Ю.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;;
при участии представителей ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (далее - заказчик) - Дорофеев Е.Ю., Касьяненко С.Н., представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - Монид Е.Г., представителей Общества с ограниченной ответственностью "АПРО" (далее - участник закупки, Общество, Заявитель) - Гусева В.А., Шилова Т.В.;
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на Оказание услуг по развитию централизованной подсистемы "Центральный архив медицинских изображений" в части обмена данными инструментальных исследований и управления очередями на инструментальные исследования, извещение N 0134200000121002968 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит следующие нарушения Федерального закона N 44-ФЗ:
1.Заказчиком незаконно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ на разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных услуг.
2. Согласно предмету закупки, заказчик в рамках развития ЦАМИ осуществляет настройку стороннего сервиса, не имеющего отношения к развиваемой подсистеме, в связи с чем, по мнению заявителя жалобы, надлежит внести изменения в документацию об электронном аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 30 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121002968, а также Документация о проведении электронного аукциона на Оказание услуг по развитию централизованной подсистемы "Центральный архив медицинских изображений" в части обмена данными инструментальных исследований и управления очередями на инструментальные исследования (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 300 000 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
1. Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, пунктом 19 части II документации об электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Действующая лицензия ФСБ России на право осуществлять деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части работ, предусмотренных пунктом 2, а именно "разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических)средств информационных систем", Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Комиссия, исследовав положения документации об электронном аукционе не находит оснований для признания данного довода заявителя жалобы обоснованным на основании следующего.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит в том числе, разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Пунктом 2 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" к услугам, составляющим лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств относятся, в том числе, услуги по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного органа, требование наличия лицензии обусловлены работами, указанными в разделе 3.1.4. "Описание параметров и методов взаимодействия" Технического задания и в разделе "Описание ресурсов, входящих в состав Бандл: Бинарный" документации об электронном аукционе.
В рамках оказания услуг Исполнитель должен обеспечить информационное взаимодействие с федеральным сервисом ЕГИСЗ "Реестр электронных медицинских документов" через рабочую версию подсистемы "Интеграция прикладных систем" ЕГИСЗ Министерства здравоохранения РФ.
Министерством здравоохранения РФ установлены методические рекомендации по обеспечению информационного взаимодействия с интеграционной подсистемой интеграции прикладных подсистем и по подключению к подсистеме "Интеграция прикладных систем", опубликованные на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ от 28.10.2019 г.
Так, согласно вышеназванным требованиям взаимодействие должно осуществляться с помощью криптографических алгоритмов и в обязательном порядке применяться квалифицированная электронная подпись. В связи с указанным требованием, Исполнитель по заключенному контракту должен обладать правом программировать/разрабатывать для установления связи между внедряемой системой в Иркутской области и федеральным сервисом с помощью криптоалгоритмов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии действующей лицензии ФСБ на разработку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных услуг обусловлено перечнем работ, необходимых заказчику в соответствии с Техническим заданием и в целях исполнения требований действующего законодательства, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.
Ссылка заявителя жалобы на решение УФАС по Ленинградской области по делу N047/06/54.3- 606/2021 является не соответствующей к данному делу в связи с оказанием разных видов услуг. Так в решении УФАС по Ленинградской области предметов закупки является оказание услуг по сопровождению информационных систем, в то время как предметом данной жалобы является оказание услуг по развитию централизованной подсистемы "Центральный архив медицинских изображений" в части обмена данными инструментальных исследований и управления очередями на инструментальные исследования.
2. По информации представленной Заказчиком, в Техническом задании предоставлена исчерпывающая информация, необходимая для выполнения работ Исполнителем и требуемого заказчику результата. Заказчик установил требование по взаимодействию подсистемы "ОДНИ" и подсистемы "ЦАМИ", в связи со следующим: 1) подсистема "ЦАМИ" уже имеет накопленные данные из медицинских организаций Иркутской области 2) все подсистемы Единого цифрового контура здравоохранения Иркутской области должны быть интегрированы с внедренными ранее для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств. В результате выполнения обязательств по включенному в аукционную документацию Техническому заданию, речь идет именно о развитии системы ЦАМИ (Центральный архив медицинских изображений), а не какого-либо отдельного программного обеспечения.
ЦАМИ - это центральный архив медицинских изображений, " как централизованная подсистема региона, состоящая из разных модулей различных производителей и поставщиков, не ограничивающих их конкуренции. Развитие подсистемы ЦАМИ направлено на оказание всего комплекса услуг пациентов, связанных с его диагностикой, лечением, маршрутизацией.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что на участие в данном электронном аукционе подано и допущено 2 заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021