Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
со стороны подателя жалобы - _>,
со стороны муниципального заказчика - администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - администрацией г. Каменки Каменского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области" (извещение N 0155300000321000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.06.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.07.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - администрацией г. Каменки Каменского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области" (извещение N 0155300000321000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.06.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 19.07.2021 в 14 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, его заявка (N 110150875) необоснованно отстранена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе.
Муниципальным заказчиком в материалы по жалобе представлен отзыв от 14.07.2021, в соответствии с которым заказчик считает жалобу необоснованной и просит в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
28.06.2021 муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300000321000029, а также документация об электронном аукционе "Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 540 132,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2021 08:30.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.07.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.07.2021 10:30.
Идентификационный код закупки: 213580200462658020100100010196810412.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Во исполнение указанных норм заказчиком установлены характеристики товара (жилого помещения), подлежащего поставке в рамках проводимой закупки (VI. Техническая часть документации об электронном аукционе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки, а также согласно пункту 26 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (смотреть пункты 6, 9 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе также указаны в пункте 26 информационной карты документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2021 для участия в закупке было подано 2 (две) заявки, обе заявки допущены аукционной комиссией для участия в аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что участие в аукционе путем подачи ценового предложения принял только один участник (ИП <_>) аукционной комиссией в рамках подведения итогов электронного аукциона рассматривалась единственная заявка данного участника. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021 аукционной комиссией принято решение о несоответствии участника и поданной заявки ИП <_> требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно: согласно выписке из ЕГРН ИП <_> не является собственником предлагаемого к поставке жилого помещения, при этом полномочия ИП <_> на участие в закупке не подтверждены (доверенность отсутствует).
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП <_> кроме конкретных показателей предлагаемого к поставке жилого помещения были представлены сведения о площади и адресе данного помещения: 48,2 кв.м., г. Каменка Каменского района Пензенской области, ул. Чернышевского, д. 25, кв. 29.
Как следует из отзыва заказчика, в целях проверки достоверности представляемой участником закупки информации, администрацией г. Каменки были запрошены сведения в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области на предоставление сведений из ЕГРН. В соответствии с выпиской от 08.07.2021 помещение кадастровый номер 58:30:0040130:1088, квартира, площадь 48,2 кв.м., расположенная по адресу: г. Каменка Каменского района Пензенской области, ул. Чернышевского, д. 25, кв. 29, принадлежит на праве общей долевой собственности <_> (зарегистрировано 18.08.2005), _> (зарегистрировано 18.08.2005).
Как указано в жалобе 05.07.2021 <_> выдана доверенность от <_> и <_>, заверенная нотариусом г. Каменки за номером 58/58-н/58-2021-2-812 с правом участия в электронных процедурах в отношении квартиры, расположенной по адресу: г. Каменка Каменского района Пензенской области, ул. Чернышевского, д. 25, кв. 29.
Пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Согласно положениям пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно письму ФАС России от 07.08.2019 N АК/68293/19 физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.
В соответствии с письмом Федерального казначейства Российской Федерации от 30.11.2020 N14-00-05/24558 функционал ЕИС реализован в соответствии с нормами действующего законодательства, возможность регистрации в едином реестре участников закупки (далее - ЕРУЗ) представителя участника, являющимся физическим лицом (не являющимся индивидуальным предпринимателем) не предусмотрена.
Согласно письму ФАС России от 20.02.2021 N ПИ/12688/21 в случае участия в закупке Собственника через своего Представителя, заявка на участие в закупке, подается Представителем от имени и в интересах Собственника, при этом непосредственное участие Собственника в закупке осуществляется через Представителя.
Как установлено Комиссией Управления исходя из анализа документов (полученных путем доступа к системе "Независимый регистратор"), поданных в составе заявки ИП <_> в рассматриваемом случае заявка на участие в закупке была подана ИП <_> не в качестве представителя собственников жилого помещения Карпушкиных по доверенности, а лично.
В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона и декларации о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе или статьи 30 Закона о контрактной системе (при установлении ограничений в рамках указанной статьи).
Однако, в составе заявки отсутствовали как доверенность на представление интересов собственников жилого помещения от 05.07.2021, так и иные обязательные сведения, например, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, т.к. данная информация должна присутствовать в составе заявки учитывая, что контракт в таком случае должен заключаться от имени и в интересах собственников жилого помещения представителем по доверенности.
При этом заказчик, воспользовавшись своим правом, осуществил действия по проверке достоверности информации, предоставленной участником закупки в заявке. Учитывая указание ИП <_> адреса предлагаемого жилого помещения, заказчиком были запрошены сведения из ЕГРН. В соответствии с представленной выпиской от 08.07.2021 (на дату рассмотрения заявки участника) предлагаемое к поставке жилое помещение находилось в собственности иных лиц.
Указанные выше обстоятельства в совокупности позволили аукционной комиссии принять решение об отстранении заявки заявителя от участия в указанном электронном аукционе.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при подведении итогов электронного аукциона не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - администрацией г. Каменки Каменского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области" (извещение N 0155300000321000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.06.2021) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Казакова
Член Комиссии М.В. Хохлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 июля 2021 г. N 058/06/106-628/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021