Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
со стороны подателя жалобы - ООО "СТИГМАТРАНС" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница": <_> - представителя по доверенности от 01.02.2021,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: <_> - врио начальника Управления,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания Неверкинской участковой больницы им. Ф.Х. Магдеева ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" по адресу: Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16" (извещение N0155200002221000434 от 06.07.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания Неверкинской участковой больницы им. Ф.Х. Магдеева ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" по адресу: Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16" (извещение N0155200002221000434 от 06.07.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница".
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 20.07.2021 в 10 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства в сфере закупок в ввиду того, что проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, что не позволяет заявителю сформировать ценовое предложение для участия в указанной закупке, а также является нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика указала, что считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.07.2021.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.07.2021 N 322, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
06.07.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0155200002221000434 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Неверкинской участковой больницы им. Ф.Х. Магдеева ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" по адресу: Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16" для нужд заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 241 819,22 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 06.07.2021 13:54 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2021 09:00 (МСК).
Дата проведения электронного аукциона - 14.07.2021 13:00.
ИКЗ 212581900173658030100100700024329243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
При этом, частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 Грк РФ предусмотрены разделы, которые включаются в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
Изучив материалы дела, Комиссией Управления установлено, что в Единой информационной системе наряду с документацией об аукционе размещены: Объектный сметный расчет.pdf, Локальный сметный расчет 02 01 03.pdf, Локальный сметный расчет 02 01 02.pdf, Локальный сметный расчет 02 01 01.pdf, Система водоснабжения.pdf, Сводный сметный расчет 2001.pdf, Архитектурные решения.pdf, Пояснительная записка.pdf, Акт технического осмотра.pdf, Сводный сметный расчет 2 кв 2021.pdf, Дефектная ведомость.pdf, Положительное заключение стационар Неверкино.pdf.
Согласно положительному экспертному заключению ГАУ "Региональных центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области" от 14.04.2021 N 0299-21 в качестве исходных данных были предоставлены вышеперечисленные документы.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС), должна быть полной и достоверной.
Комиссией Управления установлено, что документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе, в полном объеме включает в себя всю имеющуюся у Заказчика проектную документацию (смета на капитальный ремонт), необходимую для определения объема и видов работ.
Податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки. Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Относительно второго довода подателя жалобы Комиссии Управления не представляется возможным определить достоверно в чем выразилось нарушение требований Закона о контрактной системе, так как указанный довод содержит перечисление общих положений статей 34, 42 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения уполномоченного органа, заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания Неверкинской участковой больницы им. Ф.Х. Магдеева ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница" по адресу: Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16" (извещение N0155200002221000434 от 06.07.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная больница", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 июля 2021 г. N 058/06/106-635/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021