Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Импорт Лубрикантс" (680031, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 203 "В") о нарушении заказчиком в лице Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 5А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторных масел в рамках государственного оборонного заказа (извещение N0387100002121000050), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Импорт Лубрикантс" (вх. N 01-19793 от 08.07.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторных масел в рамках государственного оборонного заказа (извещение N0387100002121000050), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ООО "Импорт Лубрикантс" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на то, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25.06.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0387100002121000050 и аукционная документация на поставку моторных масел в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 581 126,80 рублей.
09.04.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол от 06.07.2021 N0387100002121000050-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Заявка с идентификационным номером 2 участника закупки ООО "Импорт Лубрикантс" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Конкретные показатели товара, предложенные участником закупки не соответствуют характеристикам товара, указанным в аукционной документации:
- (п.1 заявки участником предложены Стандарты: API CF-4/SG по АСЕА, а в документации (п.1 части И. "Технические требования" аукционной документации) необходимо предложить конкретное значение Стандарты: API CF-4/SG или аналог по АСЕА, согласно инструкции по заполнению заявки (часть V "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации).
- (п.2 заявки участником предложены Стандарты: API: CI-4/SL по АСЕА, а в документации (п.2 части 11. "Технические требования" аукционной документации) необходимо предложить конкретное значение Стандарты: API: CI-4/SL или аналог по АСЕА, согласно инструкции по заполнению заявки (часть V "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 1.1. Часть I. "Аукционной документации" об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.1.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
1.1.2.1. наименование страны происхождения товара;
1.1.2.2 конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Части II "Технические требования" настоящей документации об аукционе и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели товара указываются участником закупки в соответствии с инструкцией (Часть V "Инструкция по заполнению заявки" настоящей документации об аукционе в электронной форме).
В силу Часть V "Инструкция по заполнению заявки" инструкция по заполнению первой части заявки
- союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом. Например, если в Технических требованиях (техническом задании) указано значение 220 или 240, то участник закупки указывает одно из этих чисел. Если в Технических требованиях указаны значения "110-120 или 220-240", то участник указывает один из этих диапазонов.
Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение.
Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть".
Части II. Технических требованиях установлены следующие требования к характеристикам товара:
N п/п |
Описание |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Масло моторное для дизельных ДВС с турбонаддувом Стандарты: API CF-4/SG или аналог по ACEA; ".." |
шт. |
30 |
2 |
Масло моторное для дизельных ДВС с турбонаддувом Стандарты: API: CI-4/SL или аналог по ACEA; "_" |
шт. |
20 |
Предлагаемые участником закупки конкретные показатели товара должны соответствовать значениям и не противоречить требованиям, установленным в Части V "Инструкция по заполнению заявки".
Участником закупки ООО "Импорт Лубрикантс" с идентификационным номером N2 в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены, в том числе, следующие сведения:
N п/п |
Описание |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Масло моторное для дизельных ДВС с турбонаддувом Стандарты: API CF-4/SG по ACEA; "_" |
шт. |
30 |
2 |
Масло моторное для дизельных ДВС с турбонаддувом Стандарты: API: CI-4/SL по ACEA; "_" |
шт. |
20 |
Проанализировав первую часть заявки участника ООО "Импорт Лубрикантс" с идентификационным номером 2, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что предложенные участником закупки показатели характеристики "Стандарты" не соответствуют характеристикам товара, указанным в аукционной документации, так как участнику закупки необходимо было выбрать одно из предложенных значений: API CF-4/SG или аналог по ACEA (по позиции 1), API: CI-4/SL или аналог по ACEA (по позиции 2).
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Импорт Лубрикантс" с идентификационным номером 2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 06.07.2021 N0387100002121000050-1, аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Импорт Лубрикантс" признать необоснованной.
2. В действиях Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2021 г. N 066/06/67-2531/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021