Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СПстрой-групп" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул Чкалова, дом 248, квартира 32) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8" (Свердловская обл, г. Екатеринбург, улица Титова, 28), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Система электроснабжения и электроосвещения) (извещение N0362200041921000025), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СПстрой-групп" (вх. N 01-19794 от 08.07.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Система электроснабжения и электроосвещения) (извещение N0362200041921000025), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СПстрой-групп" указал, что закупочная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
01.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200041921000025 и закупочная документация на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Система электроснабжения и электроосвещения)
Начальная (максимальная) цена контракта составила 993 368,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком осуществлялась закупка N 0362200041921000025 соответствии с положениями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в единой информационной системе размещена проектная документация на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28, и локально-сметные расчеты.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика предоставила положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по объекту "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28".
Таким образом, по смыслу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком надлежащим образом составлено описание объекта закупки, так как в состав закупочной документации включена проектная документация.
В аукционной документации содержится Описание объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства "капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Система электроснабжения и электроосвещения)
Также заказчиком размещены в единой информационной системе все локально-сметные расчеты, относящиеся к проектной документации, в том числе, на замену стояков канализации, замена стояков холодного и горячего водопровода (изм. 1), замену стояков канализации, замена стояков холодного и горячего водопровода, ремонт санитарных узлов на 4 этаже (изм. 1), Ремонт санитарных узлов на 4 этаже, перепланировку жилых групп на 2 и 3 этажах под классы (изм.1), перепланировку жилых групп на 2 и 3 этажах под классы, ремонт лестничных площадок и маршей (изм.1), Ремонт лестничных площадок и маршей, на замену дверей 2-го и 3-го этажей на двери из алюминиевого профиля (изм.1), замену дверей 2-го и 3-го этажей на двери из алюминиевого профиля, капитальный ремонт спортивного зала (изм.1), Капитальный ремонт спортивного зала.
При этом, наименование объекта закупки определено следующим образом капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Титова, дом 28 (Система электроснабжения и электроосвещения)
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в рамках электронного аукциона N0362200041921000025 заказчик закупает только работы по (Система электроснабжения и электроосвещения). При этом, остальные локально-сметные расчеты размещены заказчиком в единой информационной системе в составе закупочной документации в связи с тем, что являются неотъемлемой частью проектной документации.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 1.1. проекта контракта заказчиком установлен предмет контракта, а именно: Подрядчик обязуется по Заданию заказчика (приложение N 1) в установленный контрактом срок (пункт 5.2 контракта, приложение N 2) выполнить работы в соответствии с рабочей документацией Шифр N 06/04-2019 Разделы: АР; КР; ЭОМ; ВК; ТО; СМ (проектная организация ООО "Проспект" ИНН 2130176231, регистрационный номер в реестре СРО-П-160-13082010), по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, дом 28 (далее - "работы"), а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их. Подрядчик подписанием настоящего контракта подтверждает, что полностью изучил Задание заказчика (приложение N 1) и проектную и (или) рабочую документацию, на основании чего будут выполняться работы по контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета контракта, согласен и гарантирует, что цена контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям заказчика.
При этом, заказчиком в предмете закупки не определено, что выполнению подлежат работы в части системы электроснабжения и электроосвещения, при этом, предмет контракта является его существенным условием.
В силу изложенного, из положений контракта нельзя сделать однозначный вывод о том, что выполнению подлежат работы исключительно в части перепланировке жилых групп на 2 и 3 этажах под классы.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта не конкретизирован предмет закупки, что нарушает требования ч. 4 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При этом, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, доводы заявителя относительно формирования, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также корректности составления локально-сметных расчетов не подлежат рассмотрению Свердловским УФАС России, так как Свердловское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СПстрой-групп" признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8" выявлено нарушение ч.3 ст.7, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разработавшего/утвердившего аукционную документацию по закупке N 0362200041921000025 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/33-2562/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
15.07.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
на основании решения N 066/06/33-2562/2021 от 15.05.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8", его комиссии в срок до 18 августа 2021 г. по закупке N 0362200041921000025 устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отзыва карточки контракта, если контракт был направлен победителю закупки, отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок на участие в закупке N 0362200041921000025, завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение п. 1 настоящего Предписания.
3. Заказчику в лице ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 8" в срок до 27 августа 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| |||
| |||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июля 2021 г. N 066/06/33-2562/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021