Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)х в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон в 11 часов 00 минут, при участии представителей:
- заказчика в лице главного специалиста Комитета жилищно-строительного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа Иваненко Анны Валерьевны (Доверенность от 16.07.2021 N 748), и заместителя главы Администрации Нижнетуринского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству Кузьминой Марии Николаевны (Доверенность от 16.07.2021 N 750),
- в отсутствие представителя уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", представителя заявителя жалобы в лице ООО "Гарантстрой", извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрела жалобу ООО "Гарантстрой" (ул. Калинина, д. 80г, оф. 26, г. Чебоксары, 428022) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-строительного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа (ул. 40 лет Октября, д. 2а, каб.118, г. Нижняя Тура, 624221), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (ул. 40 лет Октября, д. 2а, г. Нижняя Тура, 624221), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Мемориального комплекса - Памятник Победы "Скорбящая Мать" по ул. Строителей - ул. 40 лет Октября, г. Нижняя Тура, Свердловская область (извещение N 0862300044021000040) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гарантстрой" (вх. N 01-20162 от 13.07.2021) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-строительного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Мемориального комплекса - Памятник Победы "Скорбящая Мать" по ул. Строителей - ул. 40 лет Октября, г. Нижняя Тура, Свердловская область (извещение N 0862300044021000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что при ознакомлении с документацией о закупке выявлены нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что закупка проводилась в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, согласно которому участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 752 810,00 рублей.
Представители заказчика по доводам, изложенным в жалобе, пояснили, что требование, установленное в извещении, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, является технической ошибкой.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
06.07.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300044021000040 и аукционная документация на выполнение работ по благоустройству Мемориального комплекса - Памятник Победы "Скорбящая Мать" по ул. Строителей - ул. 40 лет Октября, г. Нижняя Тура, Свердловская область.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0862300044021000040, а также в документации о закупке (п. 44 Информационной карты) установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0862300044021000040 составляет 41 752 810,00 рублей, что превышает допустимую цену при проведении закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
В силу указанного, заказчиком в извещении о закупке, а также в документации о закупке установлено ограничение участия в закупке (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) в нарушение п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
графию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п. 63 Информационной карты закупочной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного п.44 Раздела I "Информационная карта", в соответствии ч. 3 ст. 30 Закона 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств ЭП).
Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 , п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как рассматриваемая закупка не может проводиться исключительно для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Все сопутствующие требования (в части правил осуществления закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) также установлены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гарантстрой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета жилищно-строительного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа выявлено нарушение п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе.
3. Заказчику в лице Комитета жилищно-строительного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение/разработку документации в части установления ограничения участия в закупке с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение/разработку документации в части установления требований к составу второй части заявки с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за размещения извещения о проведении закупки с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/30-2536/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
16.07.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/30-2536/2021 от 16.07.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Комитета жилищно-строительного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, его комиссии в срок до 23 августа 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением 066/06/30-2536/2021 от 16.07.2021 г., (извещение N 0862300044021000040) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, в закупочную документацию в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Комитета жилищно-строительного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа в срок до 2 сентября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июля 2021 г. N 066/06/30-2536/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021