Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат" (вх. N 01-20295 от 15.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сантехкомплект-Тагил" победителе запроса котировок в электронной форме на поставку радиаторов центрального отопления (извещение N 0362200055821000019) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267) и Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
- представителя заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат" - Коробовой Лидии Михайловны (доверенность б/н от 19.07.2021)
- представителя заинтересованного лица в лице ООО "Сантехкомплект-Тагил" - Стышновой Анастасии Александровны (доверенность N05-юр от 01.07.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат" (вх. N 01-20295 от 15.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сантехкомплект-Тагил" победителе запроса котировок в электронной форме на поставку радиаторов центрального отопления (извещение N 0362200055821000019).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200055821000019.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 149 633, 92 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2021 г. ООО "Сантехкомплект-Тагил" признано победителем закупки. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 23.06.2021 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
23.06.2021 заказчик направил на подпись проект контракта запроса котировок в электронной форме ООО "Сантехкомплект-Тагил", а также через оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 24.06.2021 в 23-59.
В установленные законодательством сроки победитель ООО "Сантехкомплект-Тагил" не подписал проект контракта.
В письменных пояснениях представитель заинтересованного лица указал, что причиной не подписания проекта контракта была поломка компьютера, на котором было установлено программное обеспечение и электронная подпись, что подтверждается договором N НТ-85/21 от 25.06.2021 г., заключенного с ИП Ионов М.А. на диагностику компьютерной техники, а также актом сдачи-приемки выполненных работ N1.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2021 NППУ20_1, с указанием факта, являющего основанием для признания ООО "Сантехкомплект-Тагил" уклонившимся от заключения контракта.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта 29.06.2021 г., что нарушает срок, установленный ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, так как регламентированный срок для размещения данного протокола 28.06.2021 г.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в действиях ООО "Сантехкомплект-Тагил" намерения в уклонении от заключения контракта не усматривает.
В силу ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Из описания объекта закупки следует, что заказчику необходимо по позиции 3 радиаторы и водогрейные котлы центрального отопления (материал-биметалл).
21.06.2021 г. ООО "Сантехкомплект-Тагил" разместило заявку на участие в запросе котировок и предоставило согласие на поставку по позиции 3 следующего товара - Радиатор чугун, при этом указав в хараткеристиках "материал-биоматериал".
При этом, несмотря на разночтения по позиции N3, заявка участника закупки ООО "Сантехкомплект-Тагил" была допущена закупочной комиссией.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии по допуску ООО "Сантехкомплект-Тагил" к участию в закупке усматриваются нарушения п. 5 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104, 99 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Сантехкомплект-Тагил" реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат" выявлено нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 5 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что в единой информационной системе размещена информация о заключении контракта.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за размещение протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контаркта на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / ул. Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения _____________ 2021 г. в ___-___.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за процедуру рассмотрения заявок, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / ул. Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения _____________ 2021 г. в ___-___.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2021 г. N РНП-066/06/83.2-2556/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021