На основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:,
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации от Министерства внутренних дел по КБР о нарушении заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел по городскому округу Нальчик законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении следующих контрактов (договоров): N2-26 от 23.04.2021 г., N1014 от23.04.2021 г. N21 от 02.03.2020, а также размещение сведений о заключении контрактов и об исполнении контрактов N2-26 от 06.06.2019 г, NН-129 от 23.07.2021 г., N5 от 24.06.2019 г.,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от заявителя о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
1. В обращении заявителем указывается на отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта при заключении контрактов N2-26 от 23.04.2021 г. и N1014 от23.04.2021 г.
Согласно ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных ст.93 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Между заказчиком и отделом Государственной фельдъегерской службы РФ в г. Нальчике 23.04.2021 г. заключен контракт N2-26 на сумму 50 000, 00 рублей (реестровый номер N1072100476321000010) на предоставление услуг фельдъегерской связи.
Из представленных заказчиком сведений и документов, установлено, что при заключении контракта N2-26 от 23.04.2021 г., заказчик в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовал тарифный метод, в связи с тем, что закупаемые услуги подлежат государственному регулированию - Приказ ФСО России от 02.12.2015 N560ДСП. Тарифы на услуги фельдъегерской связи также приложены к вышеуказанному контракту. Таким образом, контракт содержит обоснование цены контракта. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Также между заказчиком и Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" заключен договор N1014 от 23.04.2021 г. на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.
Заказчиком в п.3.2 контракта установлено: "Стоимость услуг определяется на основании тарифов, указанных в приложении N2, являющемся неотъемлемой частью договора. В случае если в договоре и приложениях к нему не указано иное, все тарифы, установленные договором, а также Приложениями к нему, не включают налог на добавленную стоимость (НДС)".
Таким образом, заказчиком обоснована начальная (максимальная) цена контракта тарифным методом. Приложением N2 к договору установлены тарифы на доставку отправлений специальной связи. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Также в обращении указывается на нарушение положений ст.95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения, превышающее пределы, установленные ст. 95 Закона о контрактной системе.
В ходе ранее проведенной внеплановой проверки N007/06/99-621/2021 г. от 10.06.2021 г. было выявлено нарушения ч.2 ст.34 и ч.1 ст.95, возбужденной на основании поступившего обращения Счетной палаты РФ.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
Ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст.95 Закона о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно подпункту "б" п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а также если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В соответствии с подпунктом "в" п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
По итогам электронного аукциона N0304100000219000021 между Заказчиком и ООО "Инфо-Строй" 02.03.2020 г. заключен контракт N21 на сумму 13 360 088, 99 (реестровый номер N1072100476320000001) на проведение комплекса ремонтно-восстановительных работ с заменой отдельных конструктивных элементов и ремонту объектов инженерно-технической укрепленности.
30 сентября 2020 года стороны контракта заключили дополнительное соглашение N2, в соответствии с которым на основании подпункта "в" п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, стороны пришли к соглашению об изменении объемов работ и стоимости. П. 2.1 контракта, изложен в следующей редакции: "Цена контракта составляет 3 884 800 рублей 00 копеек (три миллиона восемьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот рублей 00 копеек) НДС не облагается.
Заключая дополнительное соглашение от 30.09.2020 N2 стороны уменьшили объем, вид работ, а также цену контракта более чем на 10%. Внесенные изменения не соответствуют требованиям предусмотренным ч.2 ст.34 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Инспекцией установлено, что заказчик в нарушение ч.2 ст.34 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе допустило изменение существенных условий контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что предусматривает административную ответственность по ч.4 ст.7.32 КоАП.
3. Заявителем указывается на нарушение ст.103 Закона о контрактной системе за несвоевременное размещение информации об исполнении контрактов N2-26 от 06.06.2019 г, NН-129 от 23.07.2021 г., N5 от 24.06.2019 г.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Между заказчиком и отделом Государственной фельдъегерской службы РФ в г. Нальчике 06.06.2019 г. заключен контракт N2-26 на сумму 100 000, 00 рублей (реестровый номер N1072100476319000003) на предоставление услуг фельдъегерско-почтовой связи.
Акт N00000004/19 от 05.03.2020 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе 16.07.2020 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения акта N00000004/19 от 05.03.2020 г. являлась 13.03.2020 г. тогда как, акт N00000004/19 от 05.03.2020 г. направлен/размещен 16.07.2020 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Акт N00000006/19 от 06.04.2020 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе 13.08.2020 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения акта N00000006/19 от 06.04.2020 г. являлась 13.04.2020 г. тогда как, акт N00000006/19 от 06.04.2020 г. направлен/размещен 13.08.2020 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Между заказчиком и Кабардино-Балкарским акционерным обществом энергетики и электрификации 06.06.2019 г. заключен контракт NН-129 на сумму 6 190 018,06 рублей (реестровый номер N1072100476319000007) на предоставление услуг по поставке электроэнергии.
Акт N0720/э015138 от 11.06.2020 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе 16.07.2020 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения акта N0720/э015138 от 11.06.2020 г. являлась 19.06.2020 г. тогда как, акт N0720/э015138 от 11.06.2020 г. направлен/размещен 16.07.2020 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Акт N0720/Э030203 от 15.10.2020 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе 23.10.2020 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения акта N0720/Э030203 от 15.10.2020 г. являлась 22.10.2020 г. тогда как, акт N0720/Э030203 от 15.10.2020 г. направлен/размещен 23.10.2020 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Инфо-Строй" 24.06.2019 г. заключен контракт N5 на сумму 931 000,00 рублей (реестровый номер N1072100476319000005) на предоставление работ строительных с специализированных прочих, не включенных в другие группировки.
Платежное поручение N201900 от 29.06.2020 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 07.07.2020 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения платежного поручения N201900 от 29.06.2020 г. являлась 06.07.2020 г. тогда как, платежное поручение N201900 от 29.06.2020 г. направлено/размещено 07.07.2020 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Инспекция, на основании ст.99 Закона о контрактной системе, постановления ПП N1576,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч.2 ст.34, ч.1 ст.95, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июля 2021 г. N 007/06/99-763/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021