На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о признаках нарушения в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304100008821000028 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2021 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Герофарм" о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственного препарата "Инсулин аспарт".
В обращении указывалось, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 марта 2021 года было размещено извещение N0304100008821000028 о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2021 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 930 646,80 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 определено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения, перечень которых состоит из 11 позиций.
Так, по позиции 11 спецификации поставляемых товаров в документации об аукционе установлено: международное непатентованное наименование (МНН) Инсулин аспарт 100 ЕД\мл, раствор для подкожного и внутривенного введения 100 ЕД\мл, единицы измерения: мл, количество: 1500.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС), ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", на территории Российской Федерации в рамках МНН "Инсулин аспарт" с лекарственной формой "раствор для подкожного и внутривенного введения" в дозировке 100 ЕД\мл, зарегистрирован ряд лекарственных препаратов с торговыми наименованиями "РОСИНСУЛИН АСПАРТ Р", "НовоРапидR ПенфиллR", "НовоРапидR ФлексПенR", "РинФастR", "ФиаспR".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2021 г., на участие в аукционе заявки подали два участника закупки, решением аукционной комиссии оба участника были допущены к участию в аукционе.
Установлено, что участники закупки предлагали к поставке по позиции 11 спецификации поставляемых товаров лекарственный препарат с МНН Инсулин аспарт, с ТН НовоРапид ФлексПен.
В ходе проведения электронного аукционе ценовые предложения подавали два участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 888 767,64 рублей (снижение на 4,5%).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 г., заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
27.04.2021 г. с победителем электронного аукциона ООО "Юг-Фармация" заключен государственный контракт N0304100008821000028.
Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, информация о нарушении заказчиком при осуществлении закупки на поставку лекарственного препарата "Инсулин аспарт" законодательства о контрактной системе, не нашла своего подтверждения.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать отсутствие в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 июля 2021 г. N 007/06/99-776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021