На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГБУ "Главрыбвод" при проведении электронного аукциона: "Расчистка Васильчикова ерека, соединяющего р. Протока с лиманом Замарайков" (извещение N 0318400002818000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры КК, прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара поступило обращение Белова для проведения проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУ "Главрыбвод" при проведении закупок.
По закупкам NN 0318400002817000014, 0318400002820000016, 0318400002820000011, 0318400002819000024, 0318400002817000013 были проведены внеплановые проверки. Информация размещена в ЕИС. Контроль за исполнением контрактов, обоснованием НМЦК в полномочия управления не входит (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе). В данной части копия жалобы направлена в УФК по КК (исх. N19597/8 от 09.07.2021).
В части закупки N 0318400002818000014 Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчиком - Азово-Черноморским филиалом ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" в 2018 году проведен электронный аукцион: "Расчистка Васильчикова ерека, соединяющего р. Протока с лиманом Замарайков" (извещение N 0318400002818000014) с начальной (максимальной) ценой контракта 69 290 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и документация размещены в ЕИС и доступны для ознакомления всем заинтересованным участникам. В составе документации размещена проектная документация. Порядок составления проектной документации не регламентируется положениями Закона о контрактной системе. В соответствии с проектной документацией при выполнении работ необходимо использовать зем.снаряд Watermaster или аналоги с обратным грейферным ковшом или с укладкой грунта на верхнюю часть откоса с перегрузкой в транспорт. Таким образом, описание объекта закупки не противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - Азово-Черноморский филиал ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2021 г. N ВП-234/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021