Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия МОБУ СОШ N 22 имени героя Советского Союза Ивана Васильевича Колованова станицы Чамлыкской МО Лабинский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли зданий МОБУ СОШ N 22 ст. Чамлыкской Лабинского района (литер Б, В, Д, Б1, Б2), расположенного по адресу: ст. Чамлыкская, ул. Кооперативная, д. 18" (извещение N 0118300003821000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Лабинский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли зданий МОБУ СОШ N 22 ст. Чамлыкской Лабинского района (литер Б, В, Д, Б1, Б2), расположенного по адресу: ст. Чамлыкская, ул. Кооперативная, д. 18" (извещение N 0118300003821000110).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 026 712,28 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при проведении закупки на сумму более 5 млн. рублей Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки аукционной документацией Заказчика не установлены, что нарушает требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Срок приемки выполненных работ является существенным условием контракта.
Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта указания на срок приемки выполненных работ документально не подтвердился.
В пунктах 3.2.1, 5.11, 6.2 проекта контракта содержатся указания на порядок и сроки приемки выполненных работ.
Довод Заявителя о несоответствия проекта контракта требованиям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не нашел документального подтверждения.
1. Согласно Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", штрафы начисляются только за неисполненный или ненадлежащим образом исполненный заказ (за просрочку предусмотрены пени) следующим образом:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
- 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
- 10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Таким образом, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе в части отсутствия дополнительных требований к участникам закупки. В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки на участие.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контакт" обоснованной в части отсутствия в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика - МОБУ СОШ N 22 имени героя Советского Союза Ивана Васильевича Колованова станицы Чамлыкской МО Лабинский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июля 2021 г. N 1042/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021