Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙАРТ" на действия ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении запроса котировок: "Капитальный ремонт нежилых зданий (Литер Г5-сарай, литер Г6-сарай) ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр" (извещение N 0318200072021000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что 05.07.2021 Заказчиком был направлен в адрес победителя ООО "СТРОЙАРТ" проект контракта с ошибкой в приложении N 2 к проекту контракта. В расчете индивидуального коэффициента Заказчиком указан договорной коэффициент с учетом НДС 20 %. Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" проводился запрос котировок: "Капитальный ремонт нежилых зданий (Литер Г5-сарай, литер Г6-сарай) ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр" (извещение N 0318200072021000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 534 175,81 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 05.07.2021 N 0318200072021000006 на участие в закупке подана одна заявка, которая признана соответствующей документации.
08.07.2021 Заказчиком составлен протокол о признании ООО "СТРОЙАРТ" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта для подписания ООО "СТРОЙАРТ", согласно которому цена контракта составляет 510 000 руб., НДС не предусмотрен. Приложением к контракту являются:
- N 1 "Техническое задание";
- N 2 "Расчет индивидуального коэффициента";
- N 3 "Ведомость объемов работ";
- N 4 "Локальный сметный расчет".
В Приложении N 2 "Расчет индивидуального коэффициента" также указано, что цена без НДС.
При этом согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту нежилых зданий (литер Г5 - сарай, литер Г6 - сарай) ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр" расположенного по адресу: г. Краснодар, ул.им.40-летия Победы 29/19 (далее - объект, работы), в соответствии с настоящим контрактом, ведомостью объемов работ, локальным сметным расчетом и техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется осуществлять надзор и контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
В Приложении N 4 "Локальный сметный расчет", в соответствии с которым подрядчику необходимо выполнить работы, указана цена с НДС.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта размещена противоречивая информация, что влечет нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙАРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июля 2020 г. N 273/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021