Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Группа СКБ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка масел, смазок, технических жидкостей" (извещение N 0318100047921000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ООО "Группа СКБ".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка масел, смазок, технических жидкостей" (извещение N 0318100047921000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 197 054,95 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 137 Э рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок. Заявка ООО "Группа СКБ" (Заявка N168) признана несоответствующей. В составе первой части заявки, участником не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по строке 14 "Смазка пластичная ВНИИНП-242" участником не конкретизирован класс консистенции смазки, так в заявке указано "Условия использования: смазка УЛи 3/11-д3/4 (ГОСТ 23258-78) предназначена для применения при температуре окружающей среды в диапазоне (-40) - (+110) °С. Соответствует нормативной документации: соответствует требованиям нормативного документа (ГОСТ) на конкретный вид смазки". Согласно п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации: "Взаимоисключающими являются такие характеристики (значения показателей), которые не могут быть присущи одной единице товара _ При установлении значения, содержащего знак "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380)". Более того, в соответствии с ГОСТ 23258-78 (п.п. 2.7, 2.8) индекс класса консистенции обозначают арабскими цифрами в соответствии с табл.4. Смазки с пенетрацией, промежуточной между классами по консистенции, относят к ближайшему индексу класса консистенции. Т.е. в условном обозначении смазки указывается одно, конкретное цифровое значение (индекс класса консистенции). Таким образом, значения индекса класса консистенции, установленные в техническом задании, являются взаимоисключающими значениями и участнику, в соответствии с требованиями ГОСТ 23258-78, необходимо было выбрать одно из указанных значений, соответствующих предлагаемому им товару".
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Часть II "Техническая часть", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
N |
Наименование |
Требования к товару |
Обоснование применения дополнительных требований к товару |
Ед. изм. |
Кол-во |
14 |
Смазка пластичная |
Группа: антифрикционная. Назначение: смазка должна быть предназначена для смазывания подшипников качения в том числе подшипников, расположенных горизонтально*1. Условия использования: смазка УЛ и 3/11-д3/4 (ГОСТ 23258-78) должна быть предназначена для применения при температуре окружающей среды в диапазоне не менее (-30) - (+110) °С*1. Соответствие нормативной документации: должна соответствовать требованиям нормативного документа (ГОСТ или ТУ) на конкретный вид смазки*2. |
Дополнительные требования установлены в соответствии с пунктом 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: * *2Для обеспечения надлежащего качества продукции. |
кг |
36 |
В составе первой части ООО "Группа СКБ" по поз. 14 "Смазка пластичная ВНИИНП-242" предложено "Условия использования: смазка УЛи 3/11-д3/4 (ГОСТ 23258-78) предназначена для применения при температуре окружающей среды в диапазоне (-40) - (+110) °С. Соответствует нормативной документации: соответствует требованиям нормативного документа (ГОСТ) на конкретный вид смазки".
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации: "Взаимоисключающими являются такие характеристики (значения показателей), которые не могут быть присущи одной единице товара _ При установлении значения, содержащего знак "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380)".
ГОСТ 23258-78 "Смазки пластичные. Наименование и обозначение" распространяется на пластичные смазки и устанавливает их наименование и обозначение.
Согласно п. 2.7 указанного ГОСТ 23258-78 индекс класса консистенции обозначают арабскими цифрами в соответствии с табл.4. Смазки с пенетрацией, промежуточной между классами по консистенции, относят к ближайшему индексу класса консистенции. Таблица 4.
Пенетрация при 25 °С по ГОСТ 5346 |
Индекс класса консистенции |
445-475 |
000 |
400-430 |
00 |
355-385 |
0 |
310-340 |
1 |
265-295 |
2 |
220-250 |
3 |
175-205 |
4 |
130-160 |
5 |
85-115 |
6 |
Ниже 70 |
7 |
Т.е. в условном обозначении смазки указывается одно, конкретное цифровое значение (индекс класса консистенции).
Таким образом, значения индекса класса консистенции, установленные в техническом задании, являются взаимоисключающими значениями и участнику, в соответствии с требованиями ГОСТ 23258-78, необходимо было выбрать одно из указанных значений, соответствующих предлагаемому им товару
Таким образом, отказ в допуске ООО "Группа СКБ" по основаниям, указанным в протоколе N 137 Э рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2021 г. не противоречит положениям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СКБ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047921000028).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2021 г. N 1068/2021-КС (ключевые темы: документация об электронном аукционе - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - условные обозначения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021