Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ПЭО "Центр инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Разработка рабочей документации по объекту: "Реконструкция головных водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 3 500 м3 в станице Крыловской Краснодарского края. (Этап 1)" (извещение N 0318300017421000064) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в нарушение ФЗ-117 от 21.07.1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" Заказчиком не установлено в конкурсной документации наличие аттестации специалистов, которые будут выполнять разработку рабочей документации по объекту.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводами жалобы не согласились, считают, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Крыловской район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Реконструкция головных водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 3 500 м3 в станице Крыловской Краснодарского края. (Этап 1)" (извещение N 0318300017421000064). Заказчик - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не указано в конкурсной документации требование о наличии аттестации специалистов, которые будут выполнять разработку рабочей документации по объекту: "Реконструкция головных водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 3 500 м3 в станице Крыловской Краснодарского края (Этап 1)".
Согласно ФЗ-117 от 21.07.1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" ст. 3 Основные понятия. Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, данный объект относится к гидротехническим сооружениям.
Согласно ФЗ-117 от 21.07.1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" ст. 9.1. Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в объеме требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.
В п.4.1.5 Проекта контракта конкурсной документации Заказчиком установлено: "В течение 2 (двух) дней с даты заключения контракта, направить Заказчику заверенную копию приказа о назначении лиц, ответственных за выполнение Рабочей документации, с приложением заверенных Исполнителем копий документов, подтверждающих квалификацию (документ об образовании) указанных должностных лиц. В случае их смены в период действия контракта, в 3 (трех) дневный срок предоставить копии указанных документов на новых ответственных лиц Исполнителя".
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не включено в конкурсную документацию обязательное требование к исполнителю в соответствии с Федеральным законодательством.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения о Закона о контрактной системе.
На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частями 4 и 5 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с ч. 4 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п. 11 Правил указано, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Также в п. 26 Правил указано, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
На основании требований п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В Разделе 10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения"
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах/ коэффициент значимости критерия |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
|||||||||||||
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев: | |||||||||||||||||
1. |
Цена контракта |
Rai - 60% / 0,6 |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле(): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=(Raiх)/100 где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта" Rai- значимость критерия "Цена контракта" |
|||||||||||||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Kci - 30% / 0,3 |
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен показатель 2.1, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию. Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci=C1i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. |
Ri2=(Rciх Kci)/100 где: Ri2 - рейтинг по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Kci - значимость показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
|||||||||||||
2.1 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки - |
Коэффициент значимости = 1,0 |
Оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно представленному участником в первой части заявки информации, содержащей предложение по организации выполнения работ по всему составу работ, соблюдая последовательность выполнения работ, в соответствии с требованиями Технического задания в составе конкурсной документации. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения с учетом требований технического задания, описания объекта закупки, обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Указанные сведения подаются в произвольной форме. Единая комиссия оценивает качество работ, выраженное в представленных участником конкурса сведениях и предложениях, путем изучения представленных им документов. В случае если участником в составе заявки "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": - отсутствует предложение о качестве работ, или - представлено только полностью скопированное техническое задание на выполнение проектных работ, описания объекта закупки или его часть, или - представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями Задания на выполнение проектных работ, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями Задания на выполнение проектных работ, или - отсутствует привязка к объекту, или - представлено предложение о качестве работ в виде измененного Задания на выполнение проектных работ без указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных техническим заданием, описанием объекта закупки, или приведены ссылки на недействующие нормативы и/или стандарты, или - виды (наименования) выполняемых работ, с описанием технологии производства работ, предлагаемые участником в составе заявки, не соответствуют конкурсной документации. Наличие любого из обстоятельств, указанных выше приравнивается к отсутствию предложения о качестве работ и влечет присвоение оценки "0" (Ноль) баллов по показателю "Качество работ". Непредставление предложения о качестве работ, указанных в Техническом задании, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта". Предложение о качестве признается "предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки", в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все разделы (наименования) работ, указанные в Техническом задании, при этом участник конкурса не обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам, не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов Технического задания, участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, без представления сведений о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, положения о системе качества, существующей на предприятии. Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должно быть "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания, описания объекта закупки, содержащая все разделы (наименования) работ, а также обоснование принципов, методов и способов выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием технических предложений, соответствующих нормативно-технической документации, регламентирующей данный вид работ, обязательным указанием нормативно-технической документации, а также описание системы менеджмента качества и/или положения о системе качества, существующей на предприятии применительно к выполнению работ по инженерно-техническому проектированию в строительстве, существующей на предприятии, имеются ссылки на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных с привязкой к проектируемому объекту. Виды (наименования) выполняемых работ с описанием технологии производства работ, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать конкурсной документации. Расчет баллов производится следующим образом: С1i = КЗ*КБ; где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0); КБ-количество баллов; С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю). |
||||||||||||||
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Kci - 10% / 0,1 |
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен показатель 3.1, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию. Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci=C1i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 3.1. |
Ri3=(Rciх Kci)/100 где: Ri3 - рейтинг по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Kci - значимость показателя "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|||||||||||||
3.1 |
Обеспеченность участника открытого конкурса в электронной форме трудовыми ресурсами (С1 i) |
Коэффициент значимости = 1,0 |
Значимость показателя критерия оценки: 100% К оценке принимаются подтвержденные сведения о специалистах, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ в рамках исполнения Контракта и имеющих квалификацию (опыт) в области выполнения (оказания) сопоставимого предмету открытого конкурса в электронной форме характера работ (услуг), а именно: специалистов, имеющих высшее техническое образование, внесенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, и имеющих опыт работы по специальности сопоставимого предмету открытого конкурса в электронной форме не менее 10 лет (далее - Сотрудники). Документами, подтверждающими информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" являются: - копии трудовых договоров или гражданско-правовых договоров; - копии трудовых книжек и (или) выписки из трудовых книжек (для сотрудников, состоящих в штате участника); - копии дипломов о высшем техническом образовании; - копия согласия сотрудника на обработку персональных данных, в виде отдельного документа с подписью сотрудника, дающее право Уполномоченному органу/Заказчику на обработку его персональных данных; - информация на фирменном бланке участника (если есть) с указанием фамилии, имени и отчества сотрудника, регистрационного номера в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, даты включения в реестр. *Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения). Указанные выше документы должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит документы, подтверждающие информацию о занесенных в национальный реестр специалистах в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, либо если в документах предоставлена не достоверная информация (проверка на сайте http://nrs.nopriz.ru), отсутствие копии согласия сотрудника на обработку персональных данных, в виде отдельного документа с подписью сотрудника, дающее право Уполномоченному органу/Заказчику на обработку его персональных данных, заявке на участие в открытом конкурсе по показателю "Обеспеченность участника открытого конкурса в электронной форме трудовыми ресурсами" присваивается 0 баллов. В случае отсутствия в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов или частичного представления таких документов, сведения участника закупки при оценке критерия в отношении показателя считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке. В случае наличия двусмысленного толкования и разночтений между информацией, содержащейся на фирменном бланке организации, и документах, подтверждающих информацию по данному показателю, приоритетной считается информация, содержащаяся в документах: - копии трудовых договоров; - копии трудовых книжек и (или) выписки из трудовых книжек (для сотрудников, состоящих в штате участника); - копии дипломов о высшем техническом образовании; - информация сайта http://nrs.nopriz.ru.
Для расчета баллов применяется шкала:
Расчет баллов производится следующим образом: С1i = КЗ*КБ; где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1); КБ-количество баллов; С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю). * в случае если участник закупки представляет сведения о наличии специалистов, работающих по совместительству, привлеченных на основании гражданско-правового договора, то в расчет будет приниматься 0,5 ед. за каждого такого специалиста. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников. |
||||||||||||||
Итоговый рейтинг |
|
Заказчиком установлен критерий "2.Качественные, функциональные и экологически характеристики объекта закупки", где оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно представленному участником в первой части заявки информации, содержащей предложение по организации выполнения работ по всему составу работ, соблюдая последовательность выполнения работ, в соответствии с требованиями Технического задания в составе конкурсной документации. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
Таким образом, по указанному критерию предполагается произвольный порядок присвоения баллов, так как зависит от субъективного усмотрения каждого из членов комиссии относительно того, насколько полно или неполно, по его мнению, участник закупки проработал свое предложение.
Заказчиком установлен критерий "3. Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" к оценке принимаются подтвержденные сведения о специалистах, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ в рамках исполнения Контракта и имеющих квалификацию (опыт) в области выполнения (оказания) сопоставимого предмету открытого конкурса в электронной форме характера работ (услуг), а именно: специалистов, имеющих высшее техническое образование, внесенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, и имеющих опыт работы по специальности сопоставимого предмету открытого конкурса в электронной форме не менее 10 лет (далее - Сотрудники).
Установленное требование в части наличия специалистов внесенных в реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, и имеющих опыт работы по специальности сопоставимого предмету открытого конкурса в электронной форме не менее 10 лет неправомерно, так как данные специалисты необходимы для получения допуск СРО. Кроме того, для расчета баллов принимается количество работников, состоящих в штате участника закупки.
Комиссия Краснодарского УФАС России считает ненадлежащим установленное требование, поскольку может привести к ограничению числа участников конкурса, поскольку наличие специалистов исключительно в штате исполнителя исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера.
Установленный порядок оценки не отвечает целям проведения открытого конкурса, не способствует определению лучших условий исполнения контракта, ограничивают участников закупки и не может использоваться для определения победителя проводимого конкурса, а также нарушает требования ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32 и п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЭО "Центр инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района, уполномоченного органа - администрации МО Крыловской район (комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Крыловской район (комиссии), Заказчику - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2021 г. N 023/06/54.3-3470/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - конкурсная документация - техническое задание - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021