Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МС-ВИАН" на действия Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Приобретение звукового оборудования" (извещение N 0318100058621000223) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, заказчик неправомерно установил чрезмерные требования к объекту закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение звукового оборудования" (извещение N 0318100058621000223).
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 516,65 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В разделе II "информационная карта документации об электронном аукционе установлены ограничения:
- в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 " О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предметом закупки является - звуковое оборудование.
Заказчиком применен код КТРУ: 26.40.31.190-00000010 "Акустическая система" и 26.40.43.110-00000001 "Сабвуфер".
В Техническом задании аукционной документации по позициям 1 и 2 Заказчиком установлены дополнительные требования к объекту закупки.
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во |
Ед. изм. |
11 |
Акустическая система |
Код позиции КТРУ 26.40.31.190-00000012 Наименование Акустическая система Тип пассивная Тип размещения Напольная Номинальная мощность > 100 и Минимальная воспроизводимая частота > 40 и Максимальная воспроизводимая частота > 40 и Количество полос Чувствительность Формат системы Моно Тип подключения TS и TRS (jack) Дополнительная информация: Степень защиты от воды не ниже IP 54 Дисперсия: не менее, чем по горизонтали: 120 °, по вертикали: 120 °; Программируемая мощность: общая не менее 400 Вт; Комплектующие: СЧ секция: 2x3" , НЧ секция: 2x10"; Сопротивление: общее: не менее 8 Ом; Материал кабинета: MDF ; Покрытие: лакокрасочное; Габариты: высота не более 290 мм, ширина не более 500 мм, глубина не более 285 мм; Вес: не более 10 кг. |
4 |
шт |
22 |
Активный субвуфер |
Код позиции КТРУ 26.40.43.110-00000001 Типоразмер динамика Номинальная мощность > 500 Вт Минимальная частота > 40 и Максимальная частота
Чувствительность
Тип корпуса Закрытый ящик Звуковое давление Дополнительная информация: Количество полос: 1 полоса Степень защиты от воды не ниже IP 54 Усилитель должен быть класса D НЧ динамик: не менее 1 штуки типоразмера не менее 15" (381 мм) со звуковой катушкой не менее 4" (101 мм) не более 4,2" (106 мм) Материал корпуса фанера: наличие Лакокрасочное покрытие корпуса: наличие Разъемы: вход XLR-мама для левого и правого каналов, выход XLR-папа для левого и правого каналов: должны быть Фильтр 30 Гц для удаления инфранизких частот: должен быть Пассивное безвентиляторное охлаждение с помощью радиатора: должно быть Индикатор перегрузки на передней панели с возможностью отключения: должен быть Металлические ручки для переноски по бокам: должны быть Кнопка переворота фазы: должна быть Стакан для акустической стойки диаметром 35 мм: должен быть Разъем для кабеля электропитания IEC C14: наличие Резиновые ножки: наличие Высота: более 544 мм, но менее 550 мм Ширина: не менее 440 мм не более 445 мм Глубина: не менее 495 мм не более 510 мм Вес: не более 30,3 кг |
1 |
шт |
В нарушение требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и постановлениz Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 Заказчиком включены в аукционную документацию дополнительные требования к объекту закупки, не предусмотренные КТРУ.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС-ВИАН" обоснованной.
2. Признать в указанных действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2021 г. N 1076/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021