Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Котловой А.К. (доверенность N 4 от 12.01.2021), Барковой Т.В. (доверенность N 74 от 23.12.2020) и представителя общества с ограниченной ответственностью ГК "Отечественные приборы" Емельяновой Е.В. (доверенность N б/н от 07.07.2021), рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (ИНН: 3016045958; 414056, г. Астрахань, ул. Татищева,2) N 05-05-06/3875 (вх. N 6912) о внесении информации об обществе с ограниченной ответственностью ГК "Отечественные приборы" (ИНН: 9731050194; юридический адрес:121596, Россия, г. Москва, Муниципальный округ Можайский вн.тер.г., ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, этаж 8, пом/ком/офис II/38д/2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.07.2021 поступило заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее также - Заказчик, ГБУЗ АО АМОКБ) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью ГК "Отечественные приборы" (далее также - Общество, ООО ГК "Отечественные приборы", Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N 105 А от 05.04.2021 на поставку кроватей многофункциональных механических (реестровый номер контракта 2301604595821000143; ИКЗ: 212301604595830190100100420013250244) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 16 июля 2021 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
Представители ГБУЗ АО АМОКБ Котлова А.К. и Баркова Т.В. приняли участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представитель ООО ГК "Отечественные приборы" Емельянова Е.В. прибыла в назначенное время лично.
Комиссией объявлен перерыв до 15:30 19.07.2020.
Представители ГБУЗ АО АМОКБ Котлова А.К. и Баркова Т.В. приняли участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представитель ООО ГК "Отечественные приборы" Емельянова Е.В. прибыла в назначенное время лично.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
10.03.2021 года государственным заказчиком - ГБУЗ АО АМОКБ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кроватей многофункциональных механических (номер извещения 0825500000721000042) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО ГК "Отечественные приборы", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 N0825500000721000042-3, размещенный 25.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
05.04.2021 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт, согласно которому Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку кроватей многофункциональных механических (код ОКПД 2/ Код позиции КТРУ - 32.50.50.190-00002379) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 1.3 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2, центральный склад ГБУЗ АО Александро - Мариинская областная клиническая больница (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется в Месте доставки.
Сумма контракта составила 5 494 250,00 рублей.
Срок действия контракта до 31.12.2021 года.
В соответствии с п. 15.1 Контракта любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, высылается в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим предоставление оригинала по адресу другой Стороны с подтверждением о получении.
Согласно п. 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок - с даты заключения Контракта, по заявке Заказчика, в течение 10-ти рабочих дней.
Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования.
Пунктом 5.3 Контракта установлено, что при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного __________.
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
ж) копию сертификата соответствия Оборудования или копию декларации о соответствии;
з) иные документы, в случае если предоставление таких документов установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.4 Контракта одновременно с поставкой Оборудования Поставщик предоставляет обеспечение гарантийных обязательств.
14.04.2021 Поставщик частично поставил Оборудование, а именно кровати медицинские 4-х секционные МЕТ (вариант исполнения МЕТ DM-370 с принадлежностями). В результате проведенной внутренней экспертизы Заказчиком были выявлены несоответствия поставляемого товара условиям Контракта. Кроме того, Поставщик не предоставил гарантию производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа, и - техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке.
14.04.2021 Заказчик составил акт не приемки товара по Контракту N 105 А от "05" апреля 2021 г.
Заказчиком на рассмотрении заявления Комиссии предоставлено письмо N 08/04/21 от 06.04.2021 от ООО "МЕТ", являющегося производителем кроватей медицинских 4-х секционных МЕТ (вариант исполнения МЕТ DM-370 с принадлежностями) (далее - кровать МЕТ DM-370), в котором указано, что заявленные Обществом к поставке технические характеристики кровати МЕТ DM-370 не соответствуют характеристикам кроватей, которые производит ООО "МЕТ".
21.04.2021 Заказчик направил заказным письмом с уведомлением в адрес Общества мотивированный отказ от приемки товара N 05-05-10/2078 от 16.04.2021, согласно которому Общество обязано в течение пяти рабочих дней с момента получения данного письма исправить выявленные в ходе проведения экспертизы недостатки поставляемого Оборудования.
Письмом N 166 от 27.04.2021 Общество сообщило Заказчику, что несоответствие кровати МЕТ DM-370 условиям Технического задания Контракта явилось следствием того что производитель кроватей сообщил ООО ГК "Отечественные приборы" неверную информацию о характеристиках кроватей.
Заказчик на рассмотрении заявления подтвердил факт получения данного письма.
Письмом N 176 от 17.05.2021 Общество просило Заказчика заключить дополнительное соглашение к Контракту о поставке Оборудования с улучшенными характеристиками.
Заказчик на рассмотрении заявления подтвердил факт получения данного письма.
Письмом N 194 от 02.06.2021 Общество просило Заказчика заключить дополнительное соглашение к Контракту о поставке Оборудования с улучшенными характеристиками.
Заказчик на рассмотрении заявления подтвердил факт получения данного письма.
В соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12.6 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемое Оборудование не соответствуют установленным извещением об электронном аукционе и (или) документацией об электронном аукционе требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Оборудованию или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Оборудования таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
ГБУЗ АО АМОКБ 07.06.2021 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 05-05-10/3169 (далее - Решение N 05-05-10/3169) в связи с нарушением Поставщиком условий Контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение N 05-05-10/3169 размещено в Единой информационной системе 08.06.2021.
Решение N 05-05-10/3169 было направлено Обществу 09.06.2021 заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в контракте: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 8, пом. II. Ком. 38д, оф.2 (почтовое отправление N 80085461774079).
Решение N 05-05-10/3169 было получено Обществом 16.06.2021.
Уведомление о вручении Решения N 05-05-10/3169 Обществу прибыло в адрес Заказчика 24.06.2021.
Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является - 24.06.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 06.07.2021 года.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Поставщику и размещения в ЕИС не установлены.
Представитель Общества на рассмотрении заявления сообщил, что Заказчику стало известно об уведомлении Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ранее 24.06.2021, поскольку Общество письмом N 203 от 08.06.2021 направило Заказчику ответ на Решение N 05-05-10/3169.
Данное письмо по информации представителя Общества было отправлено в адрес Заказчика по электронной почте и через службу экспресс-доставки документов TNT Express.
Однако, как следует из устных пояснений представителя Заказчика, письмо N 203 от 08.06.2021 ГБУЗ АО АМОКБ не получало.
Доказательства обратного ООО ГК "Отечественные приборы" не предоставило.
Скриншоты с электронный почты Общества не подтверждают факт получения Заказчиком письма N 203 от 08.06.2021.
Копия уведомления о вручении письма N 203 от 08.06.2021 Заказчику, представленная Обществом, также не свидетельствует о получении Заказчиком именно письма N 203 от 08.06.2021, т.к. на уведомлении отсутствует опись содержимого конверта, что не позволяет достоверно установить, что в указанном конверте было именно письмо N 203 от 08.06.2021.
Кроме того, доказательства того, что лицо, принявшее данный конверт, обладало полномочиями осуществлять приём корреспонденции от имени ГБУЗ АО АМОКБ, отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является именно - 24.06.2021.
По состоянию на 19.07.2021 Обществом не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия вышеуказанного решения.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
ООО ГК "Отечественные приборы" не осуществило поставку товара в соответствии с условиями контракта ни на дату принятия решения, ни на дату вступления его в силу, ни на дату рассмотрения заявления заказчика о включении общества в РНП.
При этом нарушение ООО ГК "Отечественные приборы" условий контракта явилось следствием именно действий самого общества.
ООО ГК "Отечественные приборы" в своей заявке на участие в аукционе указало недостоверную информацию.
Общество предложило к поставке кровати МЕТ DM-370 с определёнными характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации. Однако согласно письму производителя указанных кроватей ООО "Мет" предложенные ООО ГК "Отечественные приборы" к поставке кровати не производятся ООО "Мет", ООО "Мет" изготавливает кровати с совершенно иными техническими характеристиками.
На рассмотрении заявления ООО ГК "Отечественные приборы" предоставило письмо общества заказчику N 166 от 27.04.2021, согласно которому несоответствие кровати МЕТ DM-370 условиям Технического задания Контракта явилось следствием того, что производитель кроватей сообщил ООО ГК "Отечественные приборы" неверную информацию о характеристиках кроватей.
Однако доказательства того, что ООО ГК "Отечественные приборы" действительно было введено в заблуждение относительно характеристик товара, Комиссии предоставлены не были.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в аукционе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия предложения заказчику недостоверных характеристик предлагаемого к поставке товара и неисполнения условий контракта.
Кроме того, ООО ГК "Отечественные приборы" как профессиональному участнику закупок для государственных и муниципальных нужд должно было быть известно о том, что в силу законодательства о контрактной системе контракт заключается только на условиях, предложенных победителем закупки и соответствующих требованиям документации заказчика. Изменение условий контракта, в том числе характеристик поставляемого товара, не допускается, за исключением такого изменения только по соглашению сторон и в прямо предусмотренных законодательством случаях (ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, ООО ГК "Отечественные приборы", предложив к поставке товар с определенными характеристиками, выиграв аукцион с таким предложением и заключив контракт, должно было исполнить такой контракт вне зависимости от того, заблуждалось ли оно в отношении технических характеристик товара в момент подачи заявки или нет. Если участник закупки, не обладая достаточной и достоверной информацией о технических характеристиках товара, все же участвует в закупках для государственных и муниципальных нужд, побеждает в них и заключает контракт, то такой участник должен нести риск внесения его в РНП как поставщика, допустившего существенное нарушение условий контракта.
На рассмотрении заявления представитель ООО ГК "Отечественные приборы" пояснил, что общество предпринимало меры для надлежащего исполнения условий контракта, а именно предлагало заказчику поставить товар другого производителя с улучшенными характеристиками.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Письмом N 194 от 02.06.2021 ООО ГК "Отечественные приборы" действительно предлагало заказчику поставить другой товар, чем тот, который был указан в контракте, и заключить дополнительное соглашение к контракту.
Однако в силу ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются не просто иными, а улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
В данном случае в контракте указано, что поставляемые кровати должны иметь четыре подвижных секций ложа кровати, а общество в проекте дополнительного соглашения к контракту предложило кровати с тремя подвижными секциями ложа кровати, что свидетельствует о том, что характеристики товара не являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Более того, как пояснил представитель заказчика, определить являются ли характеристики кровати улучшенными или нет, можно только при приемке товара и его осмотре. Однако ООО ГК "Отечественные приборы" только направляло письма о возможности поставки товара с улучшенными характеристиками, но не осуществило его фактическую поставку.
Также Комиссия отмечает, что изменение условий контракта при его исполнении - это прежде всего право, а не обязанность заказчика, о чем ООО ГК "Отечественные приборы" также должно быть известно, как участнику закупок.
На рассмотрении заявления представитель ООО ГК "Отечественные приборы" пояснил, что товар с требуемыми заказчику характеристиками вообще не может быть поставлен, поскольку отсутствуют товары, которые соответствуют требования аукционной документации заказчика.
Однако заказчиком предоставлены письма ООО "Белая мебель" N 56/07 от 16.07.2021, ООО "Альфа Мобили" N б/н от 16.07.2021, Shandong Yuda Vedical Equipment Cо., Ltd N 273 от 17.07.2021, опровергающие указанный довод ООО ГК "Отечественные приборы".
При этом Обществом Комиссии не были предоставлены доказательства того, что товар, указанный в письмах ООО "Белая мебель" N 56/07 от 16.07.2021, ООО "Альфа Мобили" N б/н от 16.07.2021, Shandong Yuda Vedical Equipment Cо., Ltd N 273 от 17.07.2021, не соответствует требованиям заказчика. Ссылки общества на сайты в сети интернет при наличии писем производителей и поставщиков товара, не состоятельны. Информация на сайтах и характеристики товара могут меняться владельцами сайтов и производителями товара соответственно.
Более того, если ООО ГК "Отечественные приборы" считает, что требованиям заказчика не соответствует товар ни одного производителя, то ему не нужно было подавать заявку на участие в такой закупке, играть на аукционе, снижать цену контракта с 9 750 000 рублей до 5 494 250 рублей, выигрывать и потом заключать контракт.
Поскольку ООО ГК "Отечественные приборы" не подавало жалобу в контрольный орган сфере закупок, участвовало в аукционе, Комиссия считает, что доводы общества направлены на уход от ответственности за существенное нарушение условий контракта в виде внесения сведений о нем в РНП.
Также Комиссия отмечает, что помимо ООО ГК "Отечественные приборы" на аукционе играло еще 3 участника, что также свидетельствует о возможности поставки товара, соответствующего требованиям заказчика.
Поведение ООО ГК "Отечественные приборы" фактически привело к срыву закупки медицинского оборудования одной из крупнейших медицинских организаций Астраханской области в условиях распространения коронавирусной инфекции.
При этом доказательства принятия ООО ГК "Отечественные приборы" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью ГК "Отечественные приборы" (ИНН: 9731050194; юридический адрес:121596, Россия, г. Москва, Муниципальный округ Можайский вн.тер.г., ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, этаж 8, пом/ком/офис II/38д/2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью ГК "Отечественные приборы" Анисимове Андрее Викторовиче (ИНН 344401859697) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку кроватей многофункциональных механических (номер извещения 0825500000721000042) отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июля 2021 г. N РНП-30-81-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021