Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии генерального директора ООО "МЕГА" Тукаева В.В., а также в присутствии представителей государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Чистяковой М.В. (доверенность от 20.07.2021), Лукиной Т.А. (доверенность от 30.12.2020 N01-25/17), рассмотрев жалобу ООО "МЕГА" на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в зданиях ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N0325100013721000005), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.07.2021 поступила жалоба ООО "МЕГА" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в зданиях ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N0325100013721000005) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе при подписании контракта.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию участвующих в рассмотрении жалобы лиц, проведя внеплановую проверку, установила, что 22.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в зданиях ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N0325100013721000005) и аукционная документация на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в зданиях ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N0325100013721000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 615 249,64 руб.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2021 победителем электронного аукциона признано ООО "МЕГА" (номер заявки - 168), как предложившее наименьшую цену по результатам электронного аукциона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч. 3. ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
02.07.2021 Заказчиком на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2021, согласно которому победителем электронного аукциона признан Заявитель - ООО "МЕГА" с предложенной ценой 3 161 445,85 рублей.
07.07.2021 Заказчиком размещен проект контракта и направлен для подписания Заявителю.
08.07.2021 Заказчиком был получен протокол разногласий, направленный Заявителем.
08.07.2021 Заказчиком размещен доработанный проект контракта и направлен для подписания Заявителю.
12.07.2021 проект контракта был подписан Заявителем и направлен для подписания Заказчику. Одновременно с подписанием проекта контракта, Заявителем в обеспечение исполнения обязательств по контракту была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (контракт N3300800890621000028 на сумму 599 310,00 руб, контракт N3301900634721000012 на сумму 159 900,00 руб, контракт N1301703253521000046 на сумму 170 000,00 руб, контракт N3301901471820000018 на сумму 95 926,55 руб, контракт N1301703253520000111 на сумму 41 730,02 руб, контракт N1301501053620000005 на сумму 281 440, 00 руб,).
При рассмотрении жалобы Заявителем было представлено платежное поручение N78 от 12.07.2021 на сумму 158 072,29 руб.
Поступление на счет Заказчика данных денежных средств подтвердили при рассмотрении жалобы и представители Заказчика.
Заявитель в ходе рассмотрения пояснил, что не прикрепил на электронной площадке платежное поручение N78 от 12.07.2021 на сумму 158 072,29 руб. ввиду технических проблем.
Изучив представленные документы, обстоятельства дела и проанализировав действия Заказчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Между тем Комиссия полагает необходимым выдать предписание о возможности заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГА" на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в зданиях ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N0325100013721000005) не обоснованной.
2. Выдать предписание о возможности заключить контракт.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2021 г. N 030/06/83.2-924/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021