Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "РУС-СТРОЙ" Павлова М.Ю. (доверенность от 31.03.2021 N31/03/21-2) и в присутствии представителя государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Гариной Е.Г. (доверенность от 11.01.2021 б/н), рассмотрев жалобу ООО "РУС-СТРОЙ" на действия единой комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на капитальный ремонт и содержание автомобильной дороги общего пользования регионального значения Козлово-Мултаново на участке км 5+000-км 13+950 в Володарском районе Астраханской области (реестровый N0825500000621000044), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.07.2021 поступила жалоба ООО "РУС-СТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на капитальный ремонт и содержание автомобильной дороги общего пользования регионального значения Козлово-Мултаново на участке км 5+000-км 13+950 в Володарском районе Астраханской области (реестровый N0825500000621000044) (далее - электронный конкурс).
Согласно доводу жалобы Заявителя, единой комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по Критерию 2 "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Уведомлением от 19.07.2021 N04/5338 рассмотрение жалобы Заявителя было назначено на 21.07.2021 на 11 час.00 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 21.07.2021.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 22.07.2021. .
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
10.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8. Статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пункте 3 и пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестомостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатели критерия:
П/н показателя |
Наименование показателя |
Значимость показателя, в баллах |
Коэффициент значимости показателя |
2.1. |
Показатель: общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
50 |
0,5 |
2.2. |
Показатель: общее количество исполненных контрактов (договоров). |
50 |
0,5 |
|
Сумма значимостей показателей оценки заявок на участие в конкурсе |
100 |
1,0 |
Для оценки по данному показателю учитываются следующие контракты:
Контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- линейные объекты капитального строительства.
Информация, предоставляемая участниками закупки по форме, указанной в таблице N1 должна подтверждаться следующими документами:
Информация, предоставляемая участниками закупки, должна подтверждаться следующими документами:
- копией исполненного контракта (договора);
- копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае отсутствия в заявке комплекта документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы по исполненным контрактам (договорам) по данному критерию (показателю) присваивается 0 (ноль) баллов.
Все документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта работы по исполненным контрактам (договорам) по данному критерию (показателю), должны быть четкими, легко читаемыми. В случае предоставления документа с невозможностью прочтения, данный документ считается непредставленным.
Не учитывается в ходе оценки контракт (договор), к которому не приложен хотя бы один из документов, перечисленных выше.
В случае отсутствия в заявке комплекта документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы по исполненным контрактам (договорам) по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
Все документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта работы по исполненным контрактам (договорам) по данному показателю, должны быть четкими, легко читаемыми. В случае предоставления документа с невозможностью прочтения, данный документ считается не представленным.
2.1 Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
Значимость критерия: 50%.
Коэффициент значимости критерия: 0,5
Порядок оценки показателя:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (Бопi), определяется по формуле:
Б2.1.i = Nкi / Nкmax х 100 х 0,5 х 0,4;
где Nкi - общая стоимость исполненных контрактов (договоров), представленных в заявке участника закупки, признанных соответствующими критерию: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)";
Nкmax - максимальная общая стоимость исполненных контрактов (договоров), признанных соответствующими по критерию "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" из предложений, сделанных участниками закупки;
0,4 - коэффициент значимости нестоимостных критериев;
0,5 - коэффициент значимости данного нестоимостного критерия
В случае отсутствия в заявке участника закупки Таблицы N1 или отсутствия в ней всех сведений предусмотренных настоящей формой или отсутствия копий всех документов, подтверждающих сведения формы, то данный показатель не будет учтен при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной и/или не полной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Рейтинг заявки по критерию "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по данному критерию.
2.2 Общее количество исполненных контрактов (договоров).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (Бопi), определяется по формуле:
Б2.2.i = Nкi / Nкmax х 100 х 0,5 х 0,4;
где Nкi - общее количество исполненных контрактов (договоров), представленных в заявке участника закупки, признанных соответствующими критерию: "Общее количество исполненных контрактов (договоров)";
Nкmax - максимальное общее количество исполненных контрактов (договоров), признанных соответствующими по критерию "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" из предложений, сделанных участниками закупки;
0,4 - коэффициент значимости нестоимостных критериев;
0,5 - коэффициент значимости данного нестоимостного критерия
Рейтинг заявки по критерию "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по данному критерию.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика незаконно не приняла в качестве подтверждения опыта работ представленный Заявителем государственный контракт NЭА-12/09/18-1 ГК от 12.09.2018 на выполнение подрядных работ по объекту: "Проектирование и строительство улично-дорожной сети на территории Административно-делового центра поселка Коммунарка (1 этап). 1.3. этап: "Улично-дорожная сеть участок 3-3 в т.ч. Мостовой переход через р.Сосенка и ОС N2", заключенный с Департаментом развития новых территорий города Москвы.
Однако Комиссия отмечает, что в составе заявке Заявителя не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по контракту NЭА-12/09/18-1 ГК от 12.09.2018, которое согласно конкурсной документации обязательно для предоставления в целях подтверждения опыта строительства линейного объекта (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с частью 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Одновременно следует отметить, что согласно графику производства работ, являющемуся приложением к контракту NЭА-12/09/18-1 ГК от 12.09.2018 для строительства объекта было выдано разрешение на строительство, следовательно, по мнению Комиссии заявка Заявителя должна была содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по контракту NЭА-12/09/18-1 ГК от 12.09.2018.
Учитывая, что в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности
разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в рамках проведенных работ по контракту NЭА-12/09/18-1 ГК от 12.09.2018 обязательно, Комиссия Управления считает, что единая комиссия Заказчика правомерно не приняла к оценке вышепоименованный контракт.
Кроме того, согласно конкурсной документации участник закупки для присвоения баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" должен иметь опыт строительства объекта, введенного в эксплуатацию.
Контракт NЭА-12/09/18-1 ГК от 12.09.2018 на выполнение подрядных работ по объекту: "Проектирование и строительство улично-дорожной сети на территории Административно-делового центра поселка Коммунарка (1 этап). 1.3. этап: "Улично-дорожная сеть участок 3-3 в т.ч. Мостовой переход через р.Сосенка и ОС N2" в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такой опыт на подтверждает.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУС-СТРОЙ" на действия единой комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на капитальный ремонт и содержание автомобильной дороги общего пользования регионального значения Козлово-Мултаново на участке км 5+000-км 13+950 в Володарском районе Астраханской области (реестровый N0825500000621000044) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июля 2021 г. N 030/06/54.7-946/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021