Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Стигматранс", в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Солянский сельсовет", рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика администрация МО "Солянский сельсовет" при проведении электронного аукциона на ремонт дороги и устройство парковки к школе пос. Мирный Наримановского района Астраханской области (реестровый N 0325300041021000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.07.2020 поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Солянский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт дороги и устройство парковки к школе пос. Мирный Наримановского района Астраханской области (реестровый N 0325300041021000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 15.07.2021 N04/5240, 04/5241 рассмотрение жалобы было назначено на 21.07.2021 на 09 час.30 мин.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации МО "Солянский сельсовет" Павловой М.П. (доверенность от 19.07.2021), в отсутствие представителя заявителя ООО "Стигматранс".
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 14:30 21.07.2021.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии:
Потылицына Павла Леонидовича - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя муниципального заказчика - администрации МО "Солянский сельсовет" , в отсутствие представителя заявителя ООО "Стигматранс".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 157 250,00 руб.
Заявитель считает, что Заказчик установил требования к составу первой части аукционной заявки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчик в пункте 19 информационной карты аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Инструкция по заполнению первой части заявки: в первой части заявки участник закупки выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
По мнению Заявителя, в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее также ИКЗ).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 213300800550330080100100040014399244.
Проект контракта аукционной документации предусматривает включение ИКЗ в преамбулу контракта при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе, таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническом заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, по общему правилу должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО.
Однако, членство СРО не требуется для выполнения ремонтных работ и требование, вытекающее из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, распространяется только на работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 18 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, снос объектов капитального строительства по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации по внесению взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, Заказчиком установлено излишнее требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.31 и часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание существенность нарушений, допущенных Заказчиком при утверждении документации об аукционе, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика администрации МО "Солянский сельсовет" при проведении электронного аукциона на ремонт дороги и устройство парковки к школе пос. Мирный Наримановского района Астраханской области (реестровый N 0325300041021000001) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Солянский сельсовет" нарушившим п.1 ч.1 ст.31 и часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт дороги и устройство парковки к школе пос. Мирный Наримановского района Астраханской области (реестровый N 0325300041021000001).
3. Выдать муниципальному заказчику администрация МО "Солянский сельсовет" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт дороги и устройство парковки к школе пос. Мирный Наримановского района Астраханской области (реестровый N 0325300041021000001).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 июля 2021 г. N 030/06/31-930/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021