Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
< ----->,
Членов Комиссии:
< ----->;
< ----->,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
< ----->;
< ----->,
рассмотрев ООО "Супернова Плюс" (ИНН: 5903146352) (далее - Заявитель), на действия ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) (далее - Заказчик) при проведении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку и монтаж мобильного инвентарного здания "Амбулаторно-поликлиническое отделение мкр. Вынгапуровский", начальная (максимальная) цена контракта - 324 999 000,00 рублей (извещение N 0190200000321006673) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), , утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 4067 от 06.07.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 16.06.2021 14:30 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 07.07.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 08.07.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме 09.07.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что положения документации об электронном аукционе противоречат нормам Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Техническое задание на поставку и монтаж мобильного (инвентарного) здания "Амбулаторно-поликлинический комплекс в мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск" не содержит столбцы или параграфа "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг". Таким образом, участник закупки вводится в заблуждение, какие именно стоки или параграфы являются требуемыми значениями и показателями товара, предлагаемого к поставке.
В своих возражениях Заказчик указал, что согласно потребности заказчика поставку и монтаж мобильного (инвентарного) здания необходимо выполнить на основании Технического задания Приложения 1.1 к потребности. В данном техническом задании указаны необходимые к поставке и комплектации данного модульного здания характеристики. Выводить характеристики в отдельные столбцы или параграфы законом не предусмотрено.
Согласно следующего довода Заявителя, последний указал, что согласно п.19 "Стол пеленальный с подогревом "Малышка"" Перечня специального технологического оборудования для оснащения мобильного инвентарного здания амбулаторно-поликлинического комплекса в мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск требуется предоставить конкретные сведения относительно показателя "Диапазон измеряемых /отображаемых температур, 0С 15-40."
В данном случае инструкция по заполнению первой части заявки не содержит сведений относительно того, как заполняется показатель с использованием символов "-" (тире), "/" (слэш). В частности, включаются ли крайние значения показателей, перечисленных с использованием знака "-", в допустимые.
Согласно п.20 Весы электронные настольные для новорожденных и детей до полутора лет типа ВЭНд-01-"Малыш" Перечня специального технологического оборудования для оснащения мобильного инвентарного здания амбулаторно-поликлинического комплекса в мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск требуется предоставить конкретные сведения относительно показателя "Наименьший предел взвешивания (НмПВ), г: 20, 40 или 100".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки "Использование символов ",", ";", союза "и" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. Использование союза "или", "либо" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать одним из перечисленных параметров и характеристик."
Таким образом, согласно инструкции, участнику закупки следует указать два значения показателя "Наименьший предел взвешивания", что противоречит смыслу данного показателя и будет оценено комиссией как предоставление недостоверных сведений.
В пунктах 7, 9, 11, 12, 13, 14 содержится только наименование вспомогательных сооружений мобильного инвентарного здания, но нет характеристик комплектующих поставляемого товара, в связи с чем необоснованно их требование в составе первой части заявки.
Такие характеристики как количество товара (п. 2), код по ОКПД (п. 3) не являются качественными и не могут быть затребованы в составе первой части заявки.
Также в п. 73 установлены следующие показатели:
Максимальный ток на выходе, при режимах ГТ, мА: 50_30%;
Максимальный ток на выходе, при диадинамических токах, мА: 25_30%;
Электропитание, В\Гц: (220 22)\50
При этом инструкция по заполнению заявки не указывает, каким образом заполнять показатель с отклонениями от конкретного значения, выраженного в процентах от установленного значения мА или иных единицах измерения.
Также инструкция не содержит правил заполнения конкретных показателей, указанных в скобках с предельными отклонениями, в том числе разделенных знаком слеш (\).
В п. 76 содержатся характеристики:
Пределы допускаемой относительной погрешности анализатора при измерении:
- счетной концентрации эритроцитов, %: _ 15;
- счетной концентрации лейкоцитов, %: _ 15;
- массовой концентрации гемоглобина, %: _ 10.
При этом инструкция не содержит положений о порядке указания предельных отклонений.
Из представленных возражений Заказчик по данному поводу пояснил, что диапазон рабочих температур устройства - это показатель минимальной и максимальной температуры, при которых происходит нормальная работа прибора. Несоблюдение показателей диапазона приведёт к неисправности или ухудшению работы устройства. Данный показатель в документации указан для полного понимания поставщиком требуемого к поставке оборудования. Инструкция по заполнению участниками является типовой в документации, и не может охватить всех знаков препинания. Из показателя "Наименьший предел взвешивания" понятно, что показатель может быть только один. Кроме того Заказчик указал, что данные формальности в указании диапазона измеряемых /отображаемых температур не может быть поводом для отклонения потенциального участника.
Из очередного довода Заявителя следует, что в п. 31 таблицы 3 технического задания предъявлены требования к Хирургическому передвижному светильнику типа Аксима-520-М, при этом не указано на возможность использования эквивалента.
Указанный товар зарегистрирован, права на его производство принадлежат группе компаний "Аксима" (URL: https://aksima.su/aksima_520m.html#specification). Товар не является уникальным и может быть поставлен аналог (например, компании Армед: URL: https://www.armed.ru/category/svetilniki-xirurgicheskie/).
Аналогичные нарушения допущены при описании следующих товаров в таблице 3:
- 40. Камера бактерицидная для хранения медицинских инструментов КБ "Я-ФП" Ультра-Лайт (URL: https://www.ferroplast.ru/anti-bacterial-chambers/kamera-kb-ya-fp-ultra-l ajt). Более того, характеристики в техническом задании дублируют характеристики на сайте данного конкретного производителя, что исключает возможность поставки эквивалента.
Требования документации |
Характеристики с сайта производителя |
Передвижная УФ-бактерицидная камера с конструкцией увеличенной загрузки инструментов, обеспечивающая максимальную стерильность. - Срок хранения не менее 7 суток; - Объем камеры - 110 л; - Металлический корпус с прозрачной крышкой, изготовленной из особого стекла, которое препятствует прохождению УФ-излучения; - Металлическая решетка для укладки инструментов (4 шт.); - Возможность установки решеток на двух уровнях позволяет увеличивать в 1,5 раза загрузку инструментов; - Источник излучения: ртутная лампа низкого давления 30 W, с длиной волны 253,7 нм; - Цифровой дисплей; - Наличие электронной системы контроля: индикаторы для наработки часов бактерицидной лампы, индикаторы режимов поддержания стерильности; - Цоколи и крепления бактерицидной УФ-лампы вынесены за пределы рабочего объема камеры. |
Камера состоит из: металлического корпуса, с шарнирно поднимающейся и опускающейся металлической крышкой с установленным свето-теплозащитным стеклом, полностью задерживающим УФ-излучение; металлических решеток для укладки стерильных инструментов; светотехнической части (ультрафиолетовая бактерицидная лампа мощностью 30W, пускорегулирующая аппаратура, блок управления и индикации). Камера используется как напольный вариант, состоит из камеры и передвижного стола. Возможность установки решеток в двух уровнях позволяет увеличить загрузку медицинского инструмента в 1,5 раза по сравнению с аналогами, укомплектованными решетками одного уровня. Конструкция камеры имеет запатентованное решение, выраженное в вынесении цоколей и креплений бактерицидной УФ-лампы за пределы рабочего объема камеры, что существенно улучшает режимы поддержания стерильности. Эффективность данной конструкции доказана ВНИИ Профилактической Токсикологии и Дезинфектологии МЗ РФ. 1.Камера работает от сети переменного тока напряжения 220 _22 В, частотой 50 Гц. 2.Мощность, потребляемая камерой от сети переменного тока, не более 40 ВА. 3.Облученность от источника УФ-излучения (бактерицидной лампы 30W) до геометрического центра решетки камеры на длине волны 253,7 нм не менее 6,0 Вт/м. 4.Время непрерывной работы камеры не более 168 часов. 5.Время выхода камеры на рабочий режим не должно превышать 10 мин. 6.Усилие, прилагаемое к ручке, необходимое для открывания крышки камеры не более 20 Н. 7.Камера имеет металлическую решетку для размещения инструмента, выдерживающую равномерно распределенную нагрузку не менее 100 Н. 8.По требованиям безопасности камера является изделием класса I тип В по ГОСТ Р 50267.0-92 9.Габаритные размеры камеры 1170х950х600 мм +- 10 мм 10.Масса камеры не более 50 кг. 11.Средняя наработка на отказ не менее 1500 часов. 12.Средний срок службы не менее 5 лет. 13.Наружные поверхности камеры допускают дезинфекцию по МУ-287-113 при использовании средств дезинфекции с добавлением 0,5%-го моющего средства типа "Лотос", "Астра" по ГОСТ 25644-88. 14.Условия эксплуатации камеры соответствуют климатическому исполнению УХЛ 4.2 по ГОСТ Р 50444-92: температура от + 10 С до + 35 С; относительная влажность 80 % при температуре 25 С. |
- 49. Аспиратор хирургический (отсасыватель) типа Армед 7А-23D пе-редвижной (URL: https://www.armed.ru/product/otsasyvatel-xirurgicheskij-7a-23d/). Также производства Армед.
- 50. Негатоскоп типа DXHM PLANILUX (производства - Германия, URL: https://www.sante.ru/product_info.php/?id=2003).
В своих возражениях Заказчик пояснил, что в документации указан тип приборов с указанием характеристик, а не его наименования, либо товарных знак. Тип не является указанием торговой марки, в связи с чем предоставление эквивалента вполне возможно.
Кроме того, на заседании комиссии представитель Заявителя не смог предоставить доказательства о своем намерении предоставить эквивалент указанным приборам. Также Заявитель не представил доказательств о влиянии перечисленных в доводах требований к подаче заявки, при этом также не смог подтвердить своих намерений на подачу заявки для участия в электронном аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Также в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредтиацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и отсутствия в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Супернова Плюс" (ИНН: 5903146352), на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при проведении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку и монтаж мобильного инвентарного здания "Амбулаторно-поликлиническое отделение мкр. Вынгапуровский", начальная (максимальная) цена контракта - 324 999 000,00 рублей (извещение N 0190200000321006673), необоснованной.
Председатель Комиссии: < ----->
Члены Комиссии: < ----->
< ----->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 июля 2021 г. N 089/06/64-391/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021