Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<--------->,
Членов Комиссии:
<--------->;
<--------->,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представитель по доверенности;
от Заказчика - представитель по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Север Дорспецстрой"(ИНН: 8911026664) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по устройству газонов в городе Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 10 841 000,00 рублей (извещение N 0190300001321000709), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 4137 от 08.07.2021) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Аукционной комиссия имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 22.06.2021 15:28 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2021 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 02.07.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что принятое решение Аукционной комиссией о несоответствии второй части его заявки является незаконным. Так как все требования выполнены в полном объеме, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пп.3 ч.2 ст. 31).
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно документации, об аукционе пункт 45 Информационной карты устанавливает дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов (или копии документов), предоставляемых участником во второй части заявки.
Пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Также Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 N 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 921) внесены изменения в положения постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 921 в позиции 2(2):
- в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" слова "капитальному ремонту, сносу" исключены.
Таким образом учитывая содержание дополнительного требования, предъявляемого к участникам закупки, соответствующим и подтверждающим опыт исполнения по п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 будет признан контракт (договор) исключительно:
1) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта;
2) на строительство некапитального сооружения, благоустройство.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 N0190300001321000709-3 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, признала заявку Заявителя несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 6.1.6 документации об электронном аукционе - вторая часть заявки не соответствует требованиям ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
Участник не предоставил копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству не капитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заявителем представлен муниципальный контракт N 0190300001320000294 на выполнение работ по ремонту проезда ул. Молодежная - Советская - Строителей (п. Пуровск) (далее - контракт) на сумму 3 098 259,40 руб.
Согласно приказу Минтранса России от 5 февраля 2019 г. N 37, контракты гражданско- правовые договоры, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, включают в себя типовые условия.
Следовательно, к указанному контракту, который приложил Заявитель применяются типовые условия контракта.
В зависимости от вида закупаемых работ один из вариантов включается в условия контракта.
- по строительству или реконструкции автомобильной дороги в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;
- по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;
- по капитальному ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;
- по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;
- по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;
- по ремонту искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В контракте Заявителя указано, "выполнить работы по ремонту проезда ул. Молодежная - Советская - Строителей (п. Пуровск)". Не смотря на указанные в техническом задании контракта код по ОКВЭД 2 - 42.11 "Строительство автомобильных дорог и автомагистралей" и код по ОКПД 2 - 42.11.20.000: Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, фактически выполнялись работы именно по ремонту проезда.
Таким образом, выполненные по контракту работы не являются работами по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта или по строительству не капитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а значит, не могут подтвердить опыт работ по п. 2.2. Приложения N 1 к Постановлению N 99.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, поскольку контракты (договоры) на выполнение работ по капитальному ремонту не будет отвечать требованиям п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС приходит к выводу, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Заявителя соответствующей.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Север Дорспецстрой" (ИНН: 8911026664) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по устройству газонов в городе Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 10 841 000,00 рублей (извещение N 0190300001321000709), необоснованной.
Председатель Комиссии: <--------->
Члены Комиссии: <--------->
<--------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 июля 2021 г. N 089/06/69-393/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021