Резолютивная часть решения оглашена "16" июля 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "21" июля 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
<_>-
<_>-
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, начальника отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- <_> - представителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности;
- <_> - представителя МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа", по доверенности.
рассмотрев дело N 042/04/67-1319/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
12.07.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (вх. N 4960э) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1.
По мнению заявителя, действия комиссии заказчика по факту отклонения заявки ООО "Сиббазисстрой" противоречит требованиям закона о контрактной системе. К спорной закупке было приложено 14 локальных сметных расчетов, например, как указывает Заявитель, в лс N02-01-03 ВК - 263 позиции, в лс N02-01-02 КЖ- 586 позиций, в лс N 02-01-04 ОВ - 1021 позиция. Участник закупки указывает, что не представляется возможным найти среди такого количества позиций, позицию в которой заказчиком установлено требование и неточные технические характеристики.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.06.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 64 788 001,60 рублей.
Участнику аукциона с Идентификационным номером заявки: 110156100 (ООО "Сиббазисстрой") было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе:
1. В Первой части заявки участник закупки предлагает к поставке Светильник светодиодный 12 Вт и указывает его размеры: Габаритные размеры светильника, (длина L х ширина В х высота Н), мм, 337х80х84мм и далее указывает: размер L, мм, 373 мм. Наличие данного факта не позволяет членам комиссии определить - размер L будет 337 мм или 373 мм, что расценивалось Комиссией заказчика как непредоставление информации по длине светильника;
2. Согласно инструкции по заполнению заявки союз "или" обозначает значение "либо это, либо то". Участник закупки в п.25 Первой части заявки предлагает к поставке Фланцы и указывает: Отсутствие или наличие покрытия по ГОСТ 9.303-84. Наличие данного факта расценивалось Комиссией заказчика как непредоставление информации;
3. Кроме того, Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено: также показатели и их значения, позволяющие определить соответствие поставляемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям, и в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, установлены в локальных сметных расчетах, при этом установлены минимальные значения показателей. Заказчиком в п.1002 локальной сметы лс02-01-04ОВ установлено, что должна поставляться Сплит-система: Холодопроизводительность не менее 3,1 кВт Теплопроизводительность не менее 3,6 кВт, участник закупки в первой части заявки не предоставил показатели по сплит-системе, что расценивалось как непредоставление информации.
Как указывает заказчик в пояснениях в Инструкции по заполнению заявки установлено: "_.также показатели и их значения, позволяющие определить соответствие поставляемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям, и в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, установлены в локальных сметных расчетах, при этом установлены минимальные значения показателей. Под показателями, для которых установлены минимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону увеличения значения показателя или/и могут быть идентичны установленным значениям, в случае установления показателей со словами "не менее", должно быть выше установленного значения и/или могут быть идентичны указанным значениям. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для поставки товара указывать: не менее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Установлено, что заказчиком в составе спорной аукционной документации размещены сметный расчет и техническая часть.
Как следует из пояснения заказчика, Инструкция по заполнению заявки установлена в п.17 Документации, а также в Техническом задании. В Техническом задании (приложение к Документации), в Разделе 1. "Общие положения" указано, что при выполнении работ Подрядчик поставляет на объект товар, указанный в настоящем Техническом задании. Заказчиком по товарной накладной осуществляется сдача-приемка товара по количеству, качеству, комплектности, работоспособности и иным характеристикам с участием представителя Подрядчика. Поставка товара осуществляется в течении тридцати дней с даты заключения контракта. Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара, проверку поставленного товара на соответствие качеству, установленному техническим заданием, а также проводит входной контроль качества поставленного товара в течение двух дней. В случае обнаружения брака и/или некомплектности составляется акт выявленных недостатков приемки товара. Претензии по комплектности товара могут быть заявлены до подписания акта приема-передачи товара. Поставляемый при выполнении работ товар встает на бухгалтерский баланс заказчика.
Также в Разделе 1. "Общие положения" указано, что выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в настоящем Техническом задании, Локальным сметным расчетам. Объем выполняемых работ указан в Локальных сметных расчетах. Все указания в Локальных сметных расчетах на товарные знаки, наименования производителей, марки и модели не является требованием к участникам закупки и служит исключительно в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В Разделе 2 "Требования к поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ товару" указан перечень из 49 пунктов, характеристики и наименования поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что исходя из положений аукционной документации заказчика к поставке требуются товары, поименованные в Разделе 2, а Локальные сметные расчеты служат для определения объема выполняемых работ и расчета НМЦК.
Поскольку участник ООО "Сиббазисстрой" в своей заявке указал несоответствующие положениям документации характеристики предлагаемого товара (Светильник светодиодный, Фланцы), данная заявка в любом случае подлежала отклонению.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика от отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Сиббазисстрой" по товарам "Светильник светодиодный, Фланцы" было принято с соблюдением требований части 6 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, заявка ООО "Сиббазисстрой" подлежала отклонению.
Однако Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе участника ООО "Сиббазисстрой" по позиции п.1002 локальной сметы лс02-01-04ОВ Сплит-система было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку заказчиком в аукционной документации требований к Сплит-системе не было установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия комиссии заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0139300020921000251 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения ФЗ N 44-ФЗ не выдавать, в связи с наличие ранее принятого решения и выданного предписания от 15.07.2021 по делу N 042/06/66-1281/2021.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июля 2021 г. N 08/7295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021