Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.07.2021 N 421 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Сухова А.С.", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области:, представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области - , в отсутствии представителя заявителя - ИП Сухова А.С. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-488/2021 по жалобе ИП Сухова А.С. на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421002430) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Сухова А.С.
Из жалобы следует, что ИП Сухову А.С. аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как, по мнению заявителя, предложенный им Центр видеоинформационный Olympus CV-170 полностью соответствует требованиям заказчика как по функциональным, так и по техническим характеристикам. Указание в заявке "Количество изменяемых уровней интенсивности подачи воздуха - 3 уровня" соответствует значению "не менее 2", установленному Заказчиком. Согласно доводам жалобы количество изменяемых уровней интенсивности подачи воздуха указано заявителем в соответствии с инструкцией к видеоинформационному центру Olympus CV-170.
Заказчик - департамент здравоохранения Белгородской области и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами жалобы ИП Сухова А.С. не согласны, просят признать её необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Сухова А.С., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 524 590,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Сухова А.С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0126200000421002430 от 25.06.2021 ИП Сухову А.С. отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "Вторая часть заявки участника аукциона признана не соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ: наличие недостоверной информации в документах, которые предусмотрены частями 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ; и частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в отношении п. 3.5 приложения N 1 "Описание объекта закупки" показателя "Количество изменяемых уровней интенсивности подачи воздуха". Участником аукциона предлагается к поставке Центр видеоинформационный Olympus CV-170 с количеством изменяемых уровней интенсивности подачи воздуха - "3 уровня", тогда как согласно письму ООО "Олимпас Москва", являющегося официальным представителем на территории Российской федерации и стран СНГ компаний Olympus Corporation и Olympus Europa SE&CO.KG, предлагаемый к поставке товар имеет два активных режима подачи воздуха. (Приложение N1 "Описание объекта закупки", п.26 Раздел 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе)".
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлено количество изменяемых уровней интенсивности подачи воздуха: "Не менее 2 уровней". В соответствии с Инструкцией по заполнению указывается точное значение данного показателя.
Согласно Приложению N 4 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе" "в первой части заявки на участие в электронном аукционе рекомендуется указывать наименование, модель (при наличии), наименование производителя, предлагаемого к поставке оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением, представленным во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В случае несоответствия сведений о товаре, указанных в первой части заявки, сведениям о товаре, указанным в регистрационном удостоверении, копия которого представляется во второй части заявки, сведения о товаре могут считаться недостоверными."
Заявитель предлагает к поставке Центр видеоинформационный Olympus CV-170, с количеством изменяемых уровней интенсивности подачи воздуха - 3 уровня.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к первой части заявки содержатся в пункте 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На заседании Комиссии заказчик пояснил следующее:
В связи с тем, что участником закупки под номером 110057837 в первой части заявки указано количество уровней интенсивности подачи воздуха 3 уровня, заказчиком был направлен запрос от 18.06.2021 N 8-1/713 (копия представлена в материалы дела) в ООО "Олимпас Москва", являющегося официальным представителем на территории Российской Федерации и стран и СНГ компании Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE&CO. KG (германия), с просьбой об уточнении количества уровней интенсивности подачи воздуха.
Согласно ответа ООО "Олимпас Москва" от 21.06.2021 (копия представлена в материалы дела) на передней панели видеоинформационного центра CV-170 Olympus размещена кнопка регулятора воздушного потока, которая может переключать режимы уровня интенсивности подачи воздуха: "L" (низкий), "H" (высокий) и "Выкл". Режим "Выкл" является нулевым. В связи с чем, активных режимов подачи воздуха два: "L" и "H".
Указание заявителем 3 уровней интенсивности подачи воздуха, вводит заказчика в заблуждение. Ссылаясь на инструкцию к центру видеоинформационному Olympus CV-170, заявитель подменяет понятия, поскольку в инструкции указано "подача воздуха" - "переключение давления", то есть указание в каких положениях может находиться кнопка переключения подачи воздуха.
ИП Сухов А.С. в первой части заявки представил показатель количества уровней интенсивности подачи воздуха, который не соответствует техническим характеристикам центра видеоинформационного Olympus CV-170, указанным производителем, следовательно, аукционной комиссией правомерно отклонена его заявка.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика и уполномоченного органа не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сухова А.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 июля 2021 г. N 031/06/64-488/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021