Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2021 N 429 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" и ООО "Норма", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района": (по доверенности от 13 июля 2021 года), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Норма" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-499/2021 по жалобе ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе "Благоустройство территории по ул.Ленина в с.Бехтеевка от дома N124 до дома N4 с обустройством пешеходных дорожек Корочанского района Белгородской области" (закупка N 0826300023721000036) (далее - Электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе заказчик установил избыточное требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации, так как работы являющиеся объектом закупки не являются работами по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" представил возражение на жалобу ООО "Норма", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своем возражении на жалобу ООО "Норма", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Норма", приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Благоустройство территории по ул.Ленина в с.Бехтеевка от дома N124 до дома N4 с обустройством пешеходных дорожек Корочанского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 900 282,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 15 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее требование, предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.)
В силу пункта 4 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно содержанию локального сметного расчета, содержащегося в документации об Электронном аукционе, в состав объекта закупки при проведении Электронного аукциона входят:
- ремонт тротуара (ЛСР, раздел 1 пункты 17,18);
- устройство недостающих пешеходных дорожек (ЛСР, раздел 4 пункты 73,88);
- установка бортовых камней бетонных (ЛСР, раздел 1 пункты 16,22);
Данные работы предусмотрены подпунктом "з" пункта 3 части 3 раздела 2, подпунктом "е" пункта 5 части 4 раздела 2 и подпункта "д" пункта 2 части 4 раздела 2 приказа Минтранспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, объектом Электронного аукциона является капитальный ремонт объектов капитального строительства. Указанный факт заказчик не отрицает.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Норма", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что установленное заказчиком требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организаций не соответствует законодательству о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена при рассмотрении дела N 031/06/64-498/2021 по жалобе ООО "ДЖУЛИ".
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 июля 2021 г. N 031/06/64-499/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - участники закупок - капитальный ремонт объектов капитального строительства - антимонопольный орган - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021