Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.07.2021 N 430 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Норма" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
при участии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" _ (по доверенности), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Белгорода: _ (согласно распоряжению), _ (по доверенности), в отсутствие заявителя - ООО "Норма" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-502/2021 по жалобе ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по наружному освещению г. Белгорода в 2021 г. (закупка N 0126300035821000374) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчик не установил в документации об Электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, что не соответствует части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу ООО "Норма", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях уполномоченного органа на жалобу ООО "Норма", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Норма", возражения уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - оказание услуг по наружному освещению г. Белгорода в 2021 г..
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 179 774,49 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Из пункта 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
По мнению уполномоченного органа, требования к участникам закупки, изложенные в Постановлении N99 не могут быть применены в рамках описываемого Электронного аукциона исходя из описания закупки по следующим основаниям. Согласно техническому заданию на оказание услуг по наружному освещению города Белгорода в 2021 году подрядчику необходимо выполнить такие работы как: периодический осмотр, контроль, безопасную эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт объектов наружного освещения (НО) в соответствии с Перечнем объектов наружного освещения, указанных в разделе 1 Технического задания; подключение и отключение иллюминационных установок, дополнительной подсветки для праздничного оформления города и архитектурно-декоративного освещения зданий и сооружений по заявкам Заказчика (согласно графику - раздел 3 Технического задания).
Таким образом, фактически объектом закупки являются услуги по содержанию и текущему ремонту уже имеющегося наружного освещения.
С учетом изложенного, у Заказчика не возникает обязанность по установлению в документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99, что указывает на необоснованность доводов жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы Комиссии не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 июля 2021 г. N 031/06/64-502/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021