Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2021 N 432 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ 31"", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода:, представителей уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Белгорода , представителя заявителя - ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" , рассмотрев материалы дела N 031/06/69-503/2021 по жалобе ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт дворовой территории по ул. Губкина, 30 в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035821000332) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙ 31".
Из жалобы следует, что ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Электронном аукционе. По мнению заявителя, представленный им государственный контракт N 1717189100532045044093989/53 от 31.05.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту аэродромных покрытий группового места стоянок воздушных судов, РД-3, на территории международного аэропорта г. Белгорода в 2017 году, полностью подтверждает опыт работ, требование к которому установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Заявитель полагает, что работы по исполненному им государственному контракту N 1717189100532045044093989/53 идентичны необходимым работам по ремонту дворовой территории по ул. Губкина, 30 в г. Белгороде основной объем которых составляет ремонт асфальтобетонного покрытия. Также указывает на неправомерность установления Заказчиком требований по пункту 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода и уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода представили возражения на жалобу, с доводами жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" не согласны, просят признать её необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ 31", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт дворовой территории по ул. Губкина, 30 в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 052 150,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0126300035821000332 от 06.07.2021 года ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие участника требованиям установленными ч. 2 ст. 31 указанного Федерального закона, а именно, не соответствует требованиям п. 16.1 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе в части отсутствия документов, подтверждающих опыт работ, согласно п.2(2) приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 4.02.2015 г. N 99: представленный муниципальный контракт N 1717189100532045044093989/53 от 31.05.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту аэродромных покрытий группового места стоянок воздушных судов, РД-3, на территории международного аэропорта г. Белгород в 2017 году в целях выполнения государственного оборонного заказа не является подтверждением опыта работ, предусмотренного п. 2(2) указанного приложения.".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 Информационной карты документации об Электронном аукционе "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" установлена необходимость соответствия дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг: в соответствии с п.2.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. (Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей)
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Государственный контракт N 1717189100532045044093989/53 от 31.05.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту аэродромных покрытий группового места стоянок воздушных судов, РД-3, на территории международного аэропорта г. Белгорода в 2017 году, представленный Заявителем в подтверждения опыта, не соответствует требованиям установленным пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99. Представленный заявителем контракт подтверждает опыт при выполнении работ по капитальному ремонту.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку участника при рассмотрении вторых частей заявок.
Инициативный проект "Реконструкция и благоустройство дворовой территории по ул. Губкина, 30", включен в перечень инициативных проектов, отобранных для получения финансовой поддержки за счет субсидий из областного бюджета в 2021 году, являющийся приложением к постановлению Правительства Белгородской области 19.04.2021 N 144-пп "О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на реализацию инициативных проектов в 2021 году".
В соответствии с "Общими рекомендациями к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 гг.", утвержденными Минстроем России, под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования.
В соответствии с частью 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно части 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территории. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (далее - Свод правил) под благоустройством понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Согласно пункту 3.11 Свода правил под малыми архитектурными формами понимаются искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и другие.
В соответствии с пунктом 3.23 Свода правил под элементами благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройство.
Исходя из содержания работ, предусмотренных локальным сметным расчетом документации об Электроном аукционе, они в полном объеме соответствуют комплексу работ предусмотренных СП 82.13330.2016 "Благоустройство территории. Актуализированная редакция СНиП III-10-75":
- работы, предусмотренные разделом 1 ЛСР N 02-01-01, соответствуют работам, оговоренным в разделе 5 Свода правил;
- работы, предусмотренные разделами 2, 4, 8 ЛСР N 02-01-01, соответствуют работам, оговоренным в разделе 6 Свода правил;
- работы, предусмотренные разделом 10 ЛСР N 02-01-01, соответствуют работам, оговоренным в разделе 7 Свода правил;
- работы, предусмотренные разделами 6, 7, 14 ЛСР N 02-01-01, соответствуют работам, оговоренным в разделе 8 Свода правил;
- работы, предусмотренные разделом 11 ЛСР N 02-01-01, соответствуют работам, оговоренным в разделе 9 Свода правил.
Таким образом, работы, являющиеся объектом Электронного аукциона, относят к работам, выполняемым при благоустройстве дворовой территории.
На основании вышеизложенного, а так же в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком дополнительных требований к участникам Электронного аукциона в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 июля 2021 г. N 031/06/69-503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021