Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Коралл Вита" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003421003368),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 13.07.2021 (время: 20:06) поступила жалоба ООО "Коралл Вита" (вх.N 7168) на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (исх.N ИВ/4532 от 14.07.2021) с требованием о предоставлении в электронном виде всех заявок участников по рассматриваемой закупке. Письмом с вх.N 7187 от 14.07.2021 соответствующая информация поступила в антимонопольный орган.
Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-3207/21 от 13.07.2021 заявка ООО "Коралл Вита" (идентификационный номер заявки N 26) отклонена по причине: "пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредоставление документа предусмотрено пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.1.5 раздела 3.1 главы 1, пунктом 3 части 3.2.3 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе. Заявитель указывает, что Обществом в составе второй части заявки было представлено РУ N ФСР 2008/03090 от 30.07.2008 на перчатки медицинские диагностические (смотровые) стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008, что соответствовало требованиям документации о закупке, полагает что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении второй части заявки ООО "Коралл Вита".
Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх.N 7306 от 19.07.2021) согласно которым при анализе информации, полученной из официальных открытых источников, выявлено, что во второй части заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: по пунктам 1-4 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе заявки не допускается требовать представление копий документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. При этом, согласно частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, сертификаты передаются поставщиком при поставке товара, соответственно, у заказчика отсутствует законная возможность для установления требований о предоставлении в составе заявки участников закупки сертификатов на предлагаемый к поставке товар. Уполномоченный орган просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчиком представлены письменные возражения (вх.N 7386 от 20.07.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым при анализе информации, полученной из официальных открытых источников, выявлено, что во второй части заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: по п.1-4 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки. Заказчик просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной
В заседание Комиссии подключился посредством системы видеоконференции "True Conf" представитель ООО "Коралл Вита". В свою очередь, изображение отсутствовало,в связи с чем Комиссия не смогла удостовериться в личности представителя заявителя. Представитель Общества пояснил, что копия доверенности была направлена на электронную почту Тюменского УФАС России в 14 часов 13 минут по тюменскому времени, при этом к заседанию Комиссии доверенность Тюменского УФАС России не поступила.
Уведомлением Тюменского УФАС России N ИВ/4532 от 14.07.2021 было указано, что стороны вправе заблаговременно направить до заседания Комиссии копии доверенностей на представителей. Учитывая, что доверенность поступила в Тюменское УФАС России в 14 часов 13 минут, при этом, к заседанию Комиссии на 15 часов 00 минут доверенность из канцелярии Тюменского УФАС России не поступила, сведения о регистрации доверенности у Комиссии отсутствовали, удостовериться в личности представителя Общества Комиссия не смогла, поскольку отсутствовало изображение со стороны представителя ООО "Коралл Вита", в этой связи Комиссия Тюменского УФАС России отказывает в допуске к участию в заседании представителя ООО "Коралл Вита".
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 877 754,59 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница". Информация об электронном аукционе была размещена 28.06.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421003368.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://sberbank-ast.ru.
Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" с требованием о предоставлении в электронном виде всех заявок участников по рассматриваемой закупке (исх.N ИВ/4532 от 14.07.2021).
От оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в антимонопольный орган поступили заявки участников закупки в электронном виде (вх.N 7187 от 14.07.2021).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пунктам 1-4 описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) к поставке требовалось медицинское изделие со следующими характеристиками: "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные". По указанным пунктам 1-4 описания объекта закупки заказчиком указан код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
Комиссией Тюменского УФАС России изучено содержание заявки ООО "Коралл Вита" на участие в рассматриваемой закупке из которой следует, что во второй ее части указанный участник приложил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия: N ФСР 2008/03089 от 30.07.2008, 2008/03090 от 30.07.2008.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-3207/21 от 13.07.2021 заявка ООО "Коралл Вита" (номер заявки N 26) аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена на основании п. 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ- (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, пункт 3.1.5 раздела 3.1 главы 1, пункт 3 части 3.2.3 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе) со следующим обоснованием: "во второй части заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: по пунктам 1-4 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе) отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (в приложенном участником закупки в заявке регистрационном удостоверении NФСР 2008/03090 от 30.07.2008 отсутствует информация о медицинском изделии с характеристикой "нитриловые")".
В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Росздравнадзор в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" (http://www.roszdravnadzor.ru).
Согласно информации размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, по регистрационным удостоверениям N ФСР 2008/03089 от 30.07.2008, N ФСР 2008/03090 от 30.07.2008 сформированы реестровые записи: N 122610, 122540.
Позиция N 122610 предусматривает "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, не антибактериальные"; позиция N 122540 предусматривает "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные".
Как следует из описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в пунктах 1-4 прямо указано, что к поставке требуются "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
Таким образом, несмотря на то, что ООО "Коралл Вита" (идентификационный номер заявки N 26) выразило согласие (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации, в тоже время предоставило во второй части заявки документы (регистрационные удостоверения) на товар с иными характеристиками (из другого материала), не соответствующими описанию объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) и потребностям заказчика, в связи с чем заявка была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N АЭ-3207/21 от 13.07.2021.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Коралл Вита" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Коралл Вита" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003421003368) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2021 г. N 072/06/44/124/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021