Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахаэнергоаудит" (далее - ООО "Сахаэнергоаудит", заявитель): <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заказчика государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее также- ГКУ "Управление автомобильных дорог РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Сахаэнергоаудит" на действия (бездействия) конкурсной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по устройству наружного освещения на участке км 26+800 - км 27+750 в с. Огородтах автомобильной дороги "Борогон" в Усть-Алданском районе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621007197), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахаэнергоаудит" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Сахаэнергоаудит" следует, что обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в некорректной оценке заявки участника открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию.
Просят признать жалобы обоснованными.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Сахаэнергоаудит" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в части результатов оценки заявки участника.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
Кроме того, пунктом 2.1 части 4 "Критерии оценки заявок и порядок их оценки" конкурсной документацией установлено, в том числе следующее:
2.1. Показатель нестоимостного критерия оценки - "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", значимость показателя - 100%, коэффициент значимости показателя - 1.
В рамках настоящей закупки под Опытом участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема следует считать общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по устройству уличного и (или) наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и (или) межмуниципального значения (ОКПД 2 43.21.10.220).
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
Из представленных сведений следует, что контракты (договоры) представленные в качестве опыта участника не соответствуют коду ОКПД 2 43.21.10.220, установленному заказчиком в конкурсной документации.
Жалоба ООО "Сахаэнергоаудит" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Сахаэнергоаудит" на действия (бездействия) конкурсной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по устройству наружного освещения на участке км 26+800 - км 27+750 в с. Огородтах автомобильной дороги "Борогон" в Усть-Алданском районе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621007197) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июля 2021 г. N 014/06/54.3-1494/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021