Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Ратник", (далее также - ООО ЧОП "Ратник", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие;
при участии:
от заказчика государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский сельскохозяйственный техникум" (далее также - ГБПОУ РС (Я) "ЯСХТ", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Ратник" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг учебного корпуса и общежития ГБПОУ РС(Я) "ЯСХТ" (извещение N 0816500000621007724), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "Ратник" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО ЧОП "Ратник" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ЧОП "Ратник" обоснованной на основании следующего.
09.06.2021 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0816500000621007724 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг учебного корпуса и общежития ГБПОУ РС(Я) "ЯСХТ" (извещение N 0816500000621007724), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 787 015,52 рублей.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 3 участников закупки.
Заявка лишь одного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно протоколу N 0816500000621007724-2 от 01.07.2021 заявка ООО ЧОП "Ратник" признана несоответствующей на основании следующего:
"На основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 9 ч.1 "Информационная карта" документации в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 указанного закона (акты не содержат обязательных реквизитов, установленных ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете").".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В целях соблюдения вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Частью 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 9 Постановления N 99 установлено следующее:
9. |
Оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций |
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Пунктом 9 Информационной карты установлено следующее:
9. |
Дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых и вторых частей участников закупки, а также документов, представленных участниками закупки для подтверждения опыта исполнения аналогичных работ в части соответствия дополнительным требованиям, установленным документацией.
Из представленных оператором сведений следует, что в своей заявке ООО ЧОП "Ратник" в качестве подтверждения наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), представило договор N 1 о возмездном оказании услуг по физической охране от 16.01.2020 года, со следующими Актами оказанных услуг: Акт N 00000002 от 31.01.2020, Акт N 00000068 от 29.02.2020, Акт N 00000135 от 31.03.2020, Акт N 00000208 от 30.04.2020, Акт N 00000270 от 31.05.2020, Акт N 00000341 от 30.06.2020, Акт N 00000406 от 31.07.2020, Акт N 00000468 от 31.08.2020, Акт N 00000526 от 30.09.2020, Акт N 00000588 от 31.10.2020, Акт N 00000648 от 30.11.2020, Акт N 00000713 от 31.12.2020.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что представленные заявителем Акты оказанных услуг не содержат наименование должностей и фамилии, инициалы лиц, подписавших акт, что противоречит пунктам 4, 6 и 7 части 2 статьи 9 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Как было установлено Комиссией антимонопольного органа ранее, ООО ЧОП "Ратник" ко второй части заявки приложило договор и копии актов оказанных услуг. В договоре имеется указание на наименование должностей лиц, заключивших договор от имени Общества и заказчика, также указаны фамилии, инициалы, необходимые для идентификации исполнителя и заказчика.
Кроме того, в составе документов, представленных для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, заявителем также был приложен документ, содержащий ссылку на вышеуказанный договор, размещенный в реестре договоров на сайте единой информационной системы, где заказчиком (АКБ "АЛМАЗЭРГИЭНБАНК" АО) 20.01.2021 размещены сведения об исполнении договора:
Вместе с тем, Акты оказанных услуг содержат ссылку на номер и дату договора, указание сторон по договору "Исполнитель" и "Заказчик", подпись исполнителя в лице генерального директора и печать организации (ООО ЧОП "Ратник"), подпись заказчика в лице заместителя председателя Правления, что ясно исходит из договора и характера правоотношения.
Ставить под сомнение достоверность подписей сторон у аукционной комиссии полномочий не имелось.
Из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа делает вывод о том, что при наличии доказательств фактического исполнения и принятия работ по договору с отражением соответствующих сведений в Реестре договоров на сайте единой информационной системы, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для вывода о несоответствии заявки Общества предъявляемым к участникам дополнительным требованиям.
Комиссия полагает, что отклонение заявки Общества было допущено по исключительно формальному основанию, без учета добросовестного поведения участника, представившего с заявкой на участие в аукционе все необходимые документы.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения, неправомерно признавшая заявку ООО ЧОП "Ратник" не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО ЧОП "Ратник" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Ратник" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг учебного корпуса и общежития ГБПОУ РС(Я) "ЯСХТ" (извещение N 0816500000621007724) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг учебного корпуса и общежития ГБПОУ РС(Я) "ЯСХТ" (извещение N 0816500000621007724) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июля 2021 г. N 014/06/59-1502/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021