Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) на основании Приказа Якутского УФАС России N06-01/2020 от 05.10.2020, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа города Якутска (далее также - МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - ООО "Стройтраст", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (далее - ООО "Эксперт Закупок", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Стройтраст", ООО "Эксперт Закупок" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство газификации объектов жилой застройки по адресам: мкр. Марха, ул. Мархинская, Жатайская, Жатайская 1-я, Просторная, Студенческая, переулки Просторный, Аргыс (извещение N 0116300000121000466), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройтраст", ООО "Эксперт Закупок" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалоб ООО "Стройтраст", ООО "Эксперт Закупок" следует, что оценка опыта исполнения контрактов (договоров) исключительно за трехлетний период до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке является чрезмерно узким и ограничивает конкуренцию.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласны. Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Стройтраст", ООО "Эксперт Закупок" необоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть показатели, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Заказчиком Частью 6 конкурсной документации установлено в том числе следующее:
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки:
N п/п |
Показатели критерия |
Коэффициент значимости показателя |
3.1. |
"Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Оценивается количество ранее успешно выполненных работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и/или в рамках гражданско-правового договора за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс). |
0,25 |
3.2. |
"Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" Оценивается общая стоимость ранее успешно выполненных работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и/или в рамках гражданско-правового договора за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс). |
0,25 |
3.3. |
"Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" Оценивается наибольшая цена одного из ранее успешно выполненных работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и/или в рамках гражданско-правового договора за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс). |
0,5 |
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре. При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб отсутствуют доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представители Заявителя участия не приняли, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований, не представлено.
Жалобы ООО "Стройтраст", ООО "Эксперт Закупок" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы жалобы ООО "Стройтраст", ООО "Эксперт Закупок" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство газификации объектов жилой застройки по адресам: мкр. Марха, ул. Мархинская, Жатайская, Жатайская 1-я, Просторная, Студенческая, переулки Просторный, Аргыс (извещение N 0116300000121000466) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июля 2021 г. N 014/06/54.3-1548/2021 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021