Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Медэкс" (вх. 11323) от 08.07.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N18 города Уфы при осуществлении закупки N 0301300025021000074 "Закупка изделий медицинского назначения (наборы для катетеризации)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300025021000074.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее
В жалобе Заявителя отражен довод, согласно которому требования документации об электронном аукционе приводят к ограничению круга участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу Заявителя, в Техническом задании аукционной документации описание товара подходит лишь под одного производителя, а именно BBraun.
В частности, в жалобе указывается следующее:
"Заказчиком технические требования изложены под конкретного производителя "Б. Браун": по пунктам ТЗ соответствуют
1 - Цертофикс Дуо-Пед каталожный номер 4162200
2. Цертофикс Дуо-Пед каталожный номер 4166922
3. Цертофикс Дуо-Пед каталожный номер 4167139
4. Цертофикс Моно-Пед каталожный номер 4160177
Источник информации официальный сайт производителя
https://www.bbraun.rU/ru/products/b/certofix-duo-paed.html
https://www.bbraun.rU/ru/products/b/certofix-mono-paed.html"
Заказчиком предоставлено устное пояснение, что имеются товары иных производителей, соответствующие требованиям Технического задания, а также предоставлена сравнительная таблица:
Комиссия изучила предоставленные материалы и обратила внимание на следующее обстоятельство - Заказчиком в таблице по многим показателям производителя Arrow указано не наличие, как того требует техническое задание, а "Можно поставить отдельно".
В качестве примера комиссия приводит подпункты "Кабель для ЭКГ контроля постановки катетера" и "Скальпель" для закупаемого Набора для катетеризации центральных вен (КТРУ: 32.50.13.110-00005159):
Если требование технического задания выглядит как "наличие", то указание на "Можно поставить отдельно" не соответствует требованиям Заказчика.
Исходя из сравнительной таблицы, изучения комиссией технических паспортов в открытых источниках сети Интернет требованиям Заказчика действительно соответствует товар производителя BBraun, но не подходит товар производителя Arrow, как то указывает Заказчик.
Довод Заявителя признаётся обоснованным.
В действиях заказчика установлено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу Заявителя, Заказчик в пунктах 16, 17 документации, установил преференции для российской продукции, однако под требования ТЗ не подходит не один товар российского производства.
16. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В соответствии с пунктом 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
17. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: |
|
|
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ
|
|
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования". |
НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ |
В двух данных пунктах указано, что данные преференции устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно содержанию данных двух документов установление подобных условий является не правом, а обязанностью Заказчика, независимо от того, имеются ли на рынке товары российского производителя.
Довод признаётся необоснованным.
Таким образом, учитывая все вышеизложенное, жалоба признается частично обоснованной.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медэкс" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300025021000074, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300025021000074, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1406/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - иностранные государства - евразийский экономический союз - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021