Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Проектная Компания "Центр проектирования" (вх. 11417) 09.07.2021 года на действия Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300247621000505 "Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Реконструкция здания МБОУ СОШ N132 по адресу: г.Уфа, ул Левитана, д.24 в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя оценена комиссией не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлена информация по закупке N 0301300247621000505.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "По второму критерию "Опыт" мы представили пять объектов, засчитали только один. Дали разъяснения, с которыми мы не согласны.
1) Абзаково "Детский загородный комплекс в Абзаково" госконтракт. Дали пояснения, что нет в ТЗ (Техническое задание) слова "образовательный", но в 13 предусмотрены в и.2.2 "...в каждом корпусе, па каждом этаже помещении на 25 человек для дополнительных занятий" " т.е. классы. В штате сотрудников предусмотрены учителя. В форме АЗ; 1 (которая была указана в закупке)
"Квалификация участников закупки в п. 1. было указано, что "Детский комплекс включает в себя учебные классы, спортивные помещения и статную. характерные для учебных заведении." Отсутствие слова "образовательный" не исключает процесс обучения;
2) Детский сад в п. Максимовка.
Пояснения, что в ТЗ нет геологических изысканий, и геология была представлена Заказчиком некорректны. Представленная Заказчиком геология выполнена в 2013 г. Разработка документации велась в 2018 г., т.е. спустя 5 лет, необходимо было обновить геологию, в связи с чем были выполнены дополнительные изыскания в виде статического зондирования и дополнительного отчета по инженерно-геологическим изысканиям. Этот отчет был сдан Заказчику.
В 13 Договора между ООО ПК "Центр проектирования" и ООО СК "БашРегионСтрой" есть пункт 3.1, в котором говорится: "Корректировка проектной документации разделка КР ниже отметки 0.00 в связи с уточнением инженерно-геологических условий" на площадке строительства. Это тоже подтверждает, что геология уточнялась.
3) По двум объектам ГКУ УКСа РБ:
- Изготовление проектно-сметной документации на строительство новых корпусов ГБОУ Янаульской коррекционной школы-интерната доя обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Изготовление проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы на 120 мест, совмещенной с детским садом на 60 мест в д. Кшлау-Елга.
Из пояснений ясно, что два объекта не приняты, т.к. стадия 11 выполнялась ГУП Институт БашНИИстрой, а затем по договору передачи авторских прав стадию РД выполнял ООО ПК "Центр проектирования" и осуществлял авторский надзор за строительством. Выполняли стадию П и Р одни и те же специалисты. В условиях тендера не было ограничении по опыту "бел правопреемства", что бывает в практике в других тендерах. Таким образом, непринятие этих объектов не обосновано.
В представленной конкурсной документации в Информации об открытом конкурсе и.2.2 в разделе обеспечения контракта говорится, "...что участник закупки предоставляет объекты (без учета правопреемства...)", а в п. 20 "опыт участника закупки" этого пункта нет, т.е. передача прав возможна.
Имеет место нарушение конкурентоспособности тендеров, т.к. выигрывают участники, которые не снижаются по цене, а тс, кто снижается, им не засчитывают баллы за объекты, которые отвечают требованиям закупки. Однако эти объекты засчитываются комиссией в других регионах при госконтрактных закупках (при отсутствии записи "без учета правопреемства")."
Заказчиком и уполномоченным учреждением предоставлены устные и письменные пояснения по предмету жалобы.
Согласно устным и письменным пояснениям Заказчика:
31 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0301300247621000505 "Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Реконструкция здания МБОУ СОШ N132 по адресу: г. Уфа, ул. Левитана, д.24 в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - открытый конкурс в электронной форме).
На участие в конкурсе было подано 5 заявок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 216 469,00 руб.
Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан является уполномоченным учреждением, наделенным на основании ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N4459 от 31.12.2015 г. "О наделении Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан", полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путём проведения конкурсов, аукционов для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 380 от 25 марта 2019 г. "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан" утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее -Порядок взаимодействия).
Согласно подпункту 1 пункта 8 Порядка взаимодействия Заказчики описывают объект закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Порядка взаимодействия Заказчики устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 18 Порядка взаимодействия документацию о закупке утверждает Заказчик.
С доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны по следующим основаниям.
Объектом закупки является Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Реконструкция здания МБОУ СОШ N132 по адресу: г. Уфа, ул. Левитана, д.24 в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
В соответствии с п. 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Во исполнение вышеназванных требований п.п. 9 пункта 20 раздела I. "Информация об открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации установлено: Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме для выявления победителя открытого конкурса в электронной форме, на основе следующих критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе по показателю:
2.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В соответствии с п.п. 15.1 пункта 20 раздела I. "Информация об открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации установлено:
Сопоставимым по характеру и объему признается опыт выполнения участником закупки проектно-изыскательских работ (разработка проектной документации с выполнением инженерных изысканий) на строительство и (или) реконструкцию зданий детских образовательных учреждений с мощностью не менее 150 мест, с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю оценивается (принимается для оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме) количество ранее исполненных контрактов (договоров) на выполнение проектно-изыскательских работ (разработка проектной документации с выполнением инженерных изысканий) на строительство и (или) реконструкцию зданий детских образовательных учреждений с мощностью не менее 150 мест, со стоимостью выполненных работ по каждому договору/контракту не менее 15 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме (с приложением копий документов, свидетельствующих об исполнении таких договоров/контрактов) и со сроком получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в течение 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме (далее - контракты (договоры)), информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с формой N1 "Квалификация участника закупки". Оценка заявок на участие в открытом конкурса в электронной форме производится с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение информации, указанной в форме N1".
По критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе по показателю: опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" рассматриваются работы сопоставимого характера.
Заявителем предоставлено 5 контрактов (договоров):
1) Договор N К-29/19-ПК от 23.05.2019 "Выполнение проектных и изыскательных работ по объекту: "Реконструкция корпусов и инженерных сетей Детского загородного комплекса "Абзаково" (2 этап). Данный договор не принят, поскольку из представленного договора нельзя сделать однозначный вывод, что объектом закупки является образовательное учреждение. Согласно Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. к образовательным организациям относятся организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также организации, осуществляющие обучение.
В договоре N К-29/19-ПК от 23.05.2019 нет сведений, что это образовательное учреждение. В заключении Государственной экспертизы N02-1-1-3-029122-2020 от 07.07.2020 г. (далее - заключение):
в п. 2.1.3. Заключения (Стр.4) "Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства указано: 210.00.12.10.320 - здания баз отдыха (по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)".
В то же время, для образовательных учреждений в ОК 013-2014 имеются для объектов образования отдельные коды:
210.00.12.10.420 Здания учебных заведений, кроме высших учебных заведений
210.00.12.10.460 Здания детских яслей и садов
210.00.12.10.470 Здания школ, школ-интернатов, школ искусств, музыкальных, художественных, хореографических, комплексных
210.00.12.10.000 Здания прочие
Заказчиком установлен критерий в части опыта проектирования детских образовательных учреждений, т.к. специфика проектирования отличается от иных зданий, в т.ч. баз отдыха. При проектировании объектов образования применяются отдельные своды правил, образовательные стандарты и т.д.
Так согласно статьи 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", здания образовательных организаций дошкольного образования относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1, здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций - к классу Ф4.1.
Согласно Заключения (стр. 79, 81) здания спальных корпусов отнесены к классу Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов - которые не могут являться объектами образования. Если Заявитель утверждает, что помещения для образования по его проекту встроены в спальные корпуса класса Ф1.2, то согласно п. 5.2.2 и п. 5.6.2 СП 4.13130.2013 помещения класса Ф1.1 и Ф4.1 должны были быть выделены в самостоятельный пожарный отсек, а согласно текста Заключения никакого деления здания на пожарные отсеки не произведено, следовательно, в спальных корпусах не были размещены объекты образования.
Заявителем в жалобе указано о наличие классов, но в договоре, заключении госэкспертизы отсутствует такие помещения, есть учебные и учебно-игровые помещения. В то же время в сводах правил о проектировании образовательных учреждений указаны классы и требования к ним (например: 251.1325800.2016 СП Здания общеобразовательных организаций правила проектирования).
Кроме того, п. 4.2.2.5.6 Заключения (стр. 42, 43) дано подробное описание помещений, входящих в состав зданий объекта, согласно которого в спальном корпусе А размещены: на 2 этаже "...2 зала для дополнительных занятий, рассчитанные на 25 человек...", на 3 этаже "...2 зала для дополнительных занятий, рассчитанные на 25 человек..."; в спальном корпусе Б на 2 этаже размещены: "...2 зала для дополнительных занятий, рассчитанные на 25 человек...", на 3 этаже размещены: ".. .2 зала для дополнительных занятий, рассчитанные на 25 человек...". При этом какие занятия в этих залах проводятся: образовательные, спортивные или досуговые никак определить из Заключения невозможно.
Общая вместимость этих залов для занятий составляет 25+25+25+25=100 чел., а согласно конкурсной документации вместимость образовательного учреждения должна быть не менее 150 мест.
Следует отметить, что в рамках рассмотрения жалобы 15.07.2021 по процедуре N0301300247621000505 представитель ООО ПК "Центр проектирования" подтверждает и соглашается с тем что, в предмете представленного Договора N К-29/19-ПК от 23.05.2019 "Выполнение проектных и изыскательных работ по объекту: "Реконструкция корпусов и инженерных сетей Детского загородного комплекса "Абзаково" (2 этап) отсутствует понятие образовательное учреждение.
Таким образом, документы, подтверждающие наличие опыта, сопоставимого по характеру выполнения участником закупки проектно-изыскательских работ (разработка проектной документации с выполнением инженерных изысканий) на строительство и (или) реконструкцию зданий детских образовательных учреждений, не представлены.
В свою очередь, доказательства того, что Детский загородный комплекс "Абзаково является образовательным, не представлены.
2) Договор N К-03/18-ГЖ от 12.02.2018 "Корректировка проектной документации на объекте: "Детский сад в п. Максимовка в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Представленным договором не предусмотрено выполнение инженерных изысканий, между тем, для выполнения корректировки проектной документации предоставлены изыскания, выполненные ЗАО Региональное бюро независимой экспертизы и оценки "Стандарт" в 2013 году.
В положительном заключении ГАУ Управление государственной экспертизы РБ от 20.09.2018 г. указаны сведения об организациях, выполнявших инженерные изыскания - ЗАО Региональное бюро независимой экспертизы и оценки "Стандарт" (2013 г.), также для уточнения характера напластования инженерно-геологических элементов по договору NК-01/18-ПК от 7.02.2018 г. в госэкспертизу представлены отчет ГУП Институт БашНИИстрой и заключение по георадарной съемке и дополнительному статистическому зондирования грунтов ООО "Проектная документация "Центр проектирования".
Однако заявителем в качестве подтверждения опыта договор NК-01/18-ПК от 7.02.2018 г. не представлен, в т.ч. информация с кем заключен договор, цена договора, предмет договора и т.д. не представлены.
Заявитель считает, что выполнение уточнения изысканий по договору NК-01/18-ПК от 7.02.2018 г. должны быть приняты в рамках договора
NК-03/18-ПК от 12.02.2018, что противоречит требованиям конкурсной документации в части соответствия предмету исполненного контракта (договора) на выполнение проектно-изыскательских работ (разработка проектной документации с выполнением инженерных изысканий). Таким образом, представленный договор N К-03/18-ГЖ от 12.02.2018 не может быть принят в качестве подтверждения опыта.
3) Заявителем приложены:
N42-П/17 от 06.04.2018 "Изготовление проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы на 120 мест, совмещенной с детским садом на 60 мест в д. "Кшлау-Елга" на сумму 1 262 642,84 руб.;
- N6/1-П/17 от 06.04.2018 г. на изготовление проектно-сметной документации на строительство новых корпусов ГБОУ Янаульской коррекционной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сумму 1 490 516,58 руб. "
Стороной по данным договорам является Заявитель.
Следует отметить, что, в свою очередь, Заявителем представлен договор от 12 марта 2018 г. N12, заключенный между ГУП Институт "БашНИИстрой" и ООО ПК "Центр проектирования" о передаче исключительных интеллектуальных прав, а также договор от 12 марта 2018 г. N11 заключенный между ГУП Институт "БашНИИстрой" и ООО ПК "Центр проектирования" о передаче исключительных интеллектуальных прав.
В рамках заседания 16.07.2021 рассмотрения жалобы 15.07.2021 по процедуре N0301300247621000505 представитель ООО ПК "Центр проектирования" целенаправленно подменяет понятия, называя данные договора "договорами правопреемства".
Из содержания данных договором можно сделать следующие выводы.
В п. 1.1 представленных договоров указано:
- права на повторённое или многократное использование ранее созданного архитектурного проекта ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ;
- права на воспроизведение или распространение архитектурного проекта, его элементов и изображений архитектурного объекта в коммерческих целях; а "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ обязуется использовать их в соответствии с настоящим авторским договором"
Статья 58 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет конкретные формы правопреемства юридических лиц при реорганизации.
Таким образом, договора о передача исключительных прав не являются основанием для правопреемства юридических лиц, а соответственно не подтверждают опыт выполнения работ, сопоставимый по характеру выполнения участником закупки проектно-изыскательских работ (разработка проектной документации с выполнением инженерных изысканий) на строительство и (или) реконструкцию зданий детских образовательных учреждений.
Примером соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, является предоставленный Заявителем договор N К-20/18-ПК от 15.05.2018. Предметом договора является "Проектирование 4-х этажного корпуса 1 на объекте: "Реконструкция здания СОШ N44 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" и прохождение государственной экспертизы стадии "РД" согласно Технического задания.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что оценка его заявки произведена с нарушением норм действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что оценка заявки Заявителя противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Проектная Компания "Центр проектирования" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1420/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - образовательные организации - участники закупок - заявка на участие в открытом конкурсе - конкурсная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021