Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителей Заказчика Министерства цифрового развития Республики Калмыкия - Кичиков А.А. (доверенность NБ/Н от 12.07.2021 г.); Утунова Е.Ю. (доверенность NБ/Н от 12.07.2021 г.).
в присутствии представителей заявителя ООО "Центр современных технологий" - Омеченко О.А. (доверенность NБ/Н от 13.07.2021 г.), Жданова Н.А. (доверенность NБ/Н от 13.07.2021 г.)
в присутствии представителя уполномоченного органа - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очиров В.Г. (доверенность N1 от 15.01.2021)
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Центр современных технологий",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 07.07.2021 г. поступила жалоба от ООО "Центр современных технологий" на аукционную документацию Заказчика - Министерства цифрового развития Республики Калмыкия, при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по обеспечению мероприятий по формированию и функционированию необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи". N0105500000221000871.
Уведомлением от 09.07.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Центр современных технологий" назначено на 13 июля 2021 года в 16 часов 00 минут.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения, документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика предоставил письменные возражения.
13.07.2021 г. в связи с изучением материалов дела Комиссией Калмыцкого УФАС России было принято решение о переносе рассмотрения на 14 июня 16 часов 10 минут, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Центр современных технологий".
14.07.2021 г. Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.06.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221000871 о проведении электронного аукциона объект закупки: "Оказание услуг по обеспечению мероприятий по формированию и функционированию необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 13 727 489,67 рублей. Место подачи заявок - адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://roseltorg.ru. Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2021 08:00 ч. Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.07.2021 г.
1. В первом доводе жалобы заявитель указывает что, заказчик в техническом задании установил поставку оборудования с указанием КТРУ. Применяемые КТРУ 26.30.30.000-00000010, 26.30.40.110-00000001, 26.30.11.110-00000041 подпадают под ограничение допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения (Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N878) и условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения (Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N126 н), а также код 26.30 подпадает под применение типовых контрактов/типовых условий контрактов который в соответствии с действующим законодательством обязателен к применению в закупке и не учитывается Заказчиком при формировании аукционной заявки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Также частями 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировав аукционную документацию установила, что в извещении и информационной карте не установлены условия допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878 установлены, но данные условия установлены в Техническом задании.
Пунктом 7 Постановления Правительства N 878 предусмотрено, что предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Во втором доводе жалобы заявитель указывает что, заказчик применил не верный код ОКПД2 62.09.20.190 "Услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие, не включенные в другие группировки", так как в рамках данной закупки оказываются услуги и поставляются Средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации и необходимо было применить общий код для закупки: 26.20.40.140.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по обеспечению мероприятий по формированию и функционированию необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в отношении указанного объекта закупки выбран код ОКПД2 62.09.20.190 "Услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие, не включенные в другие группировки".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода ОКПД2 в документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3. В третьем доводе жалобы заявитель указывает что, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании в п. 4.1 п. 4.2.3 п. 4.3.3 предъявлены требования к источникам бесперебойного питания, телекоммуникационному шкафу и коммутаторов об использовании оборудования из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и установление данного требования к поставляемому товару является избыточными и излишними и противоречит нормам 44-ФЗ".
Согласно пункта 4.1 Технического задания установлены Требования к телекоммуникационному шкафу
Описание требований к телекоммуникационному шкафу в соответствии с КТРУ (26.30.30.000-00000010 Шкаф телекоммуникационный)
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Тип размещения |
Напольный |
|
Тип конструкции |
Разборный |
|
Высота, U |
|
|
Ширина |
|
Миллиметр |
Полезная глубина |
|
Миллиметр |
Максимальная распределенная нагрузка |
|
Килограмм |
Тип напольной опоры |
Цоколь |
|
Тип передней двери(ей) |
Перфорированная |
|
Тип задней двери(ей) |
Перфорированная |
|
Необходимо использовать оборудование отечественного производства (оборудование из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. "878)
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, исходя из содержания п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о представлении в составе заявки информации о наименовании страны происхождения товара, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, возможно исключительно в случае осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Республике Калмыкия приходит к выводу о том, что данное требование не соответствует извещению о закупке и документации электронного аукциона N 0105500000221000871 так как п. 41 информационной карты и извещением установлен только запрет предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и установление данного требования к поставляемому товару является избыточными и излишними в связи, с чем вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный довод признан обоснованным.
4. В четвертом и пятом доводе заявитель указывает, что в предметом одной закупки не может быть радиоэлектронная продукция включенная в перечень Постановления N878 и не включенная в него, а так же в рамках одной закупки не могут быть объединены лицензируемые и не лицензируемые виды работ.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что целью проведения обжалуемой закупки является подключение всех участков мировых судей Республики Калмыкия к ГАС "Правосудие". Данный проект исполняется за счет федеральной субсидии и на основании ведомственного документа "Единые функциональные технические требования" (далее - ЕФТТ).
ЕФТТ подразумевает выполнение проекта лицензиатами ФСБ и ФСТЭК в рамках одного конкурса. В силу технической и организационной сложности при разбивке аукциона на несколько отдельных закупок, велик риск получить, неработающие разрозненные части системы, вместо одного комплекса.
23 декабря 2020 г. между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия заключено соглашение о предоставлении в 2021-2023 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия в рамках регионального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (23 декабря 2020 г. N 071-09-2021-086).
Результатом указанной субсидии в 2021 году является обеспечение на участках мировых судей Республики Калмыкия защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", а также организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, в 2022 и 2023 годах - формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи.
В соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.02.2021 г. N 59 "Об утверждении Единых функционально-технических требований к организации подключения судебных участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ЕФТТ) поставка, доставка и монтаж коммутационного оборудования, средств СКЗИ и ИБП на объектах должна соответствовать требованиям при размещении в помещении в соответствии с приказом ФАПСИ от 13.06.2001 N 152 "Об утверждению Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну" (зарегистрирован в Минюсте России 06.08.2001 N 2848).
В соответствии с п.51 указанного выше приказа "Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещениях, где установлены СКЗИ или хранятся ключевые документы к ним, должны обеспечивать сохранность конфиденциальной информации, СКЗИ, ключевых документов. При оборудовании спецпомещений должны выполняться требования к размещению, монтажу СКЗИ, а также другого оборудования, функционирующего с СКЗИ.".
Таким образом, невозможно обеспечить поставку оборудования без учета тестирования конечного продукта, без проведения пусконаладки и подключения к сети ГАС "Правосудие". Пусконаладка должна быть, напрямую связана с поставкой оборудования с целью проверки работоспособности оборудования при подключении к уже существующему оборудованию сети ГАС "Правосудие".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Также частями 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ ("О лицензировании отдельных видов деятельности", виды деятельности по разработке, производстве, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относятся к видам деятельности, на которые требуются лицензии.
Согласно извещению о проведении закупки и закупочной документации, к участникам закупки установлены единые требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств в части предоставления работ и оказание услуг.
При этом, согласно техническому заданию в составе закупочной документации, в рамках создания защищенной сети передачи данных исполнитель должен оказать следующие услуги:
1.1.1.1. Осуществить поставку оборудования, указанного в Приложении N2 к Контракту, в соответствии с требованиями настоящего Технического задания.
1.1.1.2. Осуществить транспортировку поставляемого оборудования с установленным и настроенным программным обеспечением собственными силами и за собственный счет Исполнителя до мест установки, указанных в Приложении N3. Состав и количество оборудования для транспортировки для каждого конкретного места установки согласовывается с Заказчиком. Исполнитель самостоятельно обеспечивает сохранность товара до момента его доставки.
1.1.1.3. Осуществить пуско-наладку оборудования в местах установки, включая его сборку и подключение периферийных устройств, проверку сетевых настроек, настройку маршрутизатора в соответствии с информацией, полученной от Заказчика.
1.1.1.4. Осуществить подключение оборудования к сетям общего пользования
1.1.1.5. Осуществить подключение рабочих мест на площадке размещения поставляемого оборудования к телекоммуникационному шкафу
1.1.1.6. Осуществить развертывание центра управления сетью сети криптографической защиты информации
1.1.1.6.1. Установка программного комплекса администратора - Центра управления сетью (ЦУС) и Удостоверяющего и Ключевого центра (УКЦ) на рабочей станции администратора защищенной сети.
1.1.1.7. Осуществить генерацию сетевой структуры сети криптографической защиты информации в ЦУС.
1.1.1.7.1. Генерация прикладной структуры защищенной сети.
1.1.1.7.2. Формирование адресных справочников, маршрутных таблиц, справочников связей для Удостоверяющего и Ключевого центра.
1.1.1.7.3. Первичная инициализация УКЦ и создание ключевой информации при первоначальном развертывании сети.
1.1.1.7.4. Контроль правильности конфигурации системы, тестирование работоспособности защищенной сети.
1.1.1.8. Осуществить подключение всей создаваемой информационно-технологической инфраструктуры к инфраструктуре ИАЦ "Судебного департамента".
Основные виды услуг по объекту Закупки относятся к лицензируемым, в действиях Заказчика, установившего требование о наличии непосредственно у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Учитывая, что основные виды услуг по объекту Закупки относятся к лицензируемым, в действиях Заказчика, установившего требование о наличии непосредственно у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, Комиссией Управлением нарушений не выявлено.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что объектом Закупки является оказание комплекса мероприятий подключения всех участков мировых судей Республики Калмыкия к ГАС "Правосудие". Данный комплекс мероприятий исполняется за счет федеральной субсидии и на основании ведомственного документа "Единые функциональные технические требования" направленных на безопасное подключение судебных участков мировых судей к автоматизированной системе и дальнейшая организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия. Следовательно, все виды работ, которых необходимо оказать при осуществлении Закупки являются технологически и функционально взаимосвязанными, относятся к единой сфере деятельности и их оказание представляется целесообразным в рамках одного контракта.
Таким образом довод жалобы признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр современных технологий" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства цифрового развития Республики Калмыкия и в действиях Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Министерства цифрового развития Республики Калмыкия и Уполномоченному органу - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия предписание об аннулировании аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Габунов А.В.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июля 2021 г. N 008/06/64-228/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021