Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченный орган - Администрации Гатчинского муниципального района - отдел закупок Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ПитерСпортСтрой":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7902 от 12.07.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пришкольных спортивных сооружений и стадиона МБОУ "Войсковицкая СОШ N 1" по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Войсковицы, пл. Манина, д. 21.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 03.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 236 630,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной комиссией некорректно применен порядок оценки заявок участников отрытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заявителя пояснил, что, по его мнению, конкурсная комиссия неправомерно признала заявка Общества с ограниченной ответственностью "Барс" (далее - Общество) соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.07.2021 NППИ1 заявка Общества признана соответствующей требования конкурсной документации, также заявке Общества присвоено наибольшее количество баллов в соответствии с порядком оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, соответственно, заявка Общества признана победителем открытого конкурса в электронной форме.
Комиссией установлено, что Заказчиком в разделе 3 конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N п/п |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значимость показателя |
Максимальное количественное значение (в баллах) |
1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
40% |
100 |
2 |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
40% |
100 |
3 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
20% |
100 |
Сведения по показателям предоставляются участниками закупки согласно рекомендуемой форме "Исполненные контракты (договоры)", которая приведена в разделе рекомендуемые формы для заполнения участниками закупки.
Документами, подтверждающими сведениями рекомендуемой формы "Исполненные контракты (договоры)", являются:
- копии исполненных контрактов (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
- копии документов о приемке, подтверждающих выполнение работ по представленным контрактам.
В случае, если сведения о контрактах (договорах), в том числе об их исполнении, содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и размещены в единой информационной системе в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru, то подтверждение документами сведений из рекомендуемой Формы "Исполненные контракты (договоры)" не является обязательным. В случае наличия двусмысленного толкования и разночтений между информацией, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, по адресу www.zakupki.gov.ru и представленными копиями документов, приоритетной считается информация, содержащаяся в документах.
В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих сведения по показателю, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе предложения по показателю участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель 1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
По данному показателю оценивается общая стоимость исполненных участником закупки контрактов (договоров) (дата заключения: не ранее 01.01.2016) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и сносу объекта капитального строительства, заключенных в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Оценка по данному показателю производится по формуле в соответствии с пунктом 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085:
Предельно необходимое максимальное количественное значение: 90 млн. руб.
Показатель 2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
По данному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) (дата заключения: не ранее 01.01.2016) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и сносу объекта капитального строительства, стоимостью не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, заключенных в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Оценка по данному показателю производится по формуле в соответствии с пунктом 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085:
Предельно необходимое максимальное количественное значение: 15.
Показатель 3 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
По данному показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (дата заключения: не ранее 01.01.2020) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и сносу объекта капитального строительства, заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Оценка по данному показателю производится по шкале оценки в соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085:
Таблица - Оценка по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)"
N п/п |
Требование по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" |
Количество баллов, присуждаемое за соответствие требованию |
1 |
Наличие у участника закупки исполненного контракта (договора) (дата заключения: не ранее 01.01.2020) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства стоимостью свыше 15 млн руб., заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. |
100 |
2 |
Наличие у участника закупки исполненного контракта (договора) (дата заключения: не ранее 01.01.2020) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства стоимостью свыше 10 до 15 млн руб. включительно, заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. |
50 |
3 |
Наличие у участника закупки исполненного контракта (договора) (дата заключения: не ранее 01.01.2020) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства стоимостью свыше 5 до 10 млн руб. включительно, заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. |
20 |
4 |
Отсутствие у участника закупки исполненного контракта (договора) (дата заключения: не ранее 01.01.2020) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства стоимостью свыше 5 млн руб., заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. |
0 |
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер".
Таким образом, Оценка заявок участников конкурса по нестоимостному критерию осуществляется с использованием следующих показателей:
- "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (показатель 1)
По данному показателю оценивается общая стоимость исполненных участником закупки контрактов (договоров) (дата заключения: не ранее 01.01.2016) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и сносу объекта капитального строительства, заключенных в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
- "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (показатель 2)
По данному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) (дата заключения: не ранее 01.01.2016) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и сносу объекта капитального строительства, стоимостью не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, заключенных в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
- "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (показатель 3)
По данному показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (дата заключения: не ранее 01.01.2020) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и сносу объекта капитального строительства, заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией неправомерно принято решение о присвоении максимального количества баллов за соответствие требованию о "Наличии у участника закупки исполненного контракта (договора) (дата заключения: не ранее 01.01.2020) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства стоимостью свыше 15 млн руб., заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ по следующим основаниям:
1. В соответствии с порядком оценки заявок максимальное количество баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оценивается наличие у участника закупки исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства.
2. В соответствии с информацией, размещенной в Реестре контрактов заключенных заказчиками и Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки на сайте https://zakupki.gov.ru/ у участника закупки ООО "БАРС" (ИНН 4705039364) имеется один исполненный контракт (договор) удовлетворяющий требованиям по дате заключения: не ранее 01.01.2020 и стоимости свыше 15 млн руб. в отношении Контракта N 0545600002620000003/1 (реестровый N 3470501470820000002) заключенного с МУП "Водоканал" г. Гатчина.
Комиссией установлено, что закупка с номером извещения 0545600002620000003 проводилась на выполнение работ по ремонту участка магистрального водопровода Ду 400 по адресу: ул. Куприна от дома N 37 до ул. Воскова.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссия установила, что объектом указанной закупки (извещение N0545600002620000003) является выполнение работ по ремонту участка магистрального водопровода Ду 400 по адресу: ул. Куприна от дома N 37 до ул. Воскова.
В соответствии с пунктом 2 (1) приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) при проведении, в том числе, электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям необходимо предоставление следующих документов:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссия установила, что заказчиком (МУП "Водоканал г. Гатчина) при проведении закупки (извещение N0545600002620000003) на выполнение работ по ремонту участка магистрального водопровода Ду 400 по адресу: ул. Куприна от дома N 37 до ул. Воскова в составе аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Более того, Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На основании части 6 статьи 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно части 8 статьи 55.24 техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Комиссией также установлено, что заказчиком (МУП "Водоканал г. Гатчина) при проведении названной закупки выбран способ определения поставщика - "Электронный аукцион", а не "Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности".
То есть в рамках указанной закупки не применялись положения части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. (В соответствии с указанным положением днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупка (извещение N0545600002620000003) на выполнение работ по ремонту участка магистрального водопровода Ду 400 по адресу: ул. Куприна от дома N 37 до ул. Воскова проводилась не на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства стоимостью свыше 15 млн руб., заключенного в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя, относительного того, что заявка Общества неправомерно признана победителем открытого конкурса в электронной форме находят свое подтверждение. Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств, что закупка на закупка (извещение N0545600002620000003) на выполнение работ по ремонту участка магистрального водопровода Ду 400 по адресу: ул. Куприна от дома N 37 до ул. Воскова и заключенный контракт являются контрактом на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объекта капитального строительства.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПитерСпортСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, повторном рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 июля 2021 г. N 047/06/54.7-1542/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021