Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей по доверенностям Заявителя - ООО "ПожМонтажПроект", надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7887 от 12.07.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод п. Шапки-1".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 135 185,44 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной комиссией некорректно применен порядок оценки заявок участников отрытого конкурса в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.07.2021 NПРОII1 заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов по критерию "Квалификация участника закупки":
Идентификационный номер заявки |
Участник открытого конкурса в электронной форме |
Член комиссии |
Баллы по критерию |
Рейтинг по критерию |
13921 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЖМОНТАЖПРОЕКТ" (ИНН: 3525211960, КПП: 352501001, 160002, ОБЛ ВОЛОГОДСКАЯ, Г ВОЛОГДА, УЛ СОЛОДУНОВА, ДОМ 38, КВАРТИРА 7) |
Немешев Мерхайдар Сямиулович |
0 |
0 |
Полежаев Александр Владимирович |
0 |
0 |
||
Викторова Светлана Александровна |
0 |
0 |
Комиссией установлено, что В Приложении N 1 к Информационной карте конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников открытого конкурса:
N критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Значимость показателя, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "квалификация участника закупки") |
40 |
- |
2.1. |
Общая стоимость исполненных контрактов |
- |
100 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов" критерия "Квалификация участника закупки" установлено условие о том, что Заказчиком учитываются при оценке контракты (договоры) (далее - контракты) предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства. Дата заключения контракта не ранее 01.11.2016 г., срок исполнения контракта - до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, с ценой каждого такого контракта не менее 10 млн. рублей на право заключить который, проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме (стоимость в рублях).
Комиссией установлено, что согласно конкурсной документации При оценки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" учитывается наличие у участника успешно исполненных государственных/муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров (далее-контрактов), заключенных на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства, сведения об успешном исполнении которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Подтверждается приложением следующих документов:
- копией исполненного контракта, включая все приложения к такому контракту и дополнительными соглашениями (при наличии);
- копий актов о приемке выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копий справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ;
- Таблицы N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема";
- Таблицы N2 Описание выполненных работ по исполненному контракту.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен неполный перечень нормативно-правовой базы по Муниципальному контракту N 0130200002417002356-0244029-01 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция сетей водопровода с. Талицы Кирилловского района Вологодской области" (реестровый номер 3351100106317000011) (далее - Муниципальный контракт), а именно при описании нормативно-правовой базы в соответствии с которой участник выполнял работы не был указан Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ согласно п. 2.3. Муниципального контракта.
При описании перечня документов, входящих в комплект отчетной документации по Контракту N 01302000024190010280001 на выполнение работ по "Строительству сетей водоснабжения в п. Югский Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области" (реестровый номер 3351200122819000019)) (далее - Контракт), участник закупки не указал Акт о соответствии состояния земельного участка в соответствии с п. 4.2.22. Контракта.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя по Муниципальному контракту N 0130200002417002356-0244029-01 на выполнение работ по: "Реконструкции сетей водопровода с. Талицы Кирилловского района Вологодской области" (реестровый номер 3351100106317000011) отсутствуют следующие документы: ""Проектная документация 1", "Проектная документация 2"", являющиеся неотъемлемой частью Описания объекта закупки (Техническое задание).
По Контракту N 01302000024190010280001 на выполнение работ по "Строительству сетей водоснабжения в п. Югский Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области" (реестровый номер 3351200122819000019) отсутствуют следующие документы: "Проектная документация 1", "Проектная документация 2", "Проектная документация 3", указанные в описании объекта закупки.
Представитель Заказчика указал, что на основании вышеизложенного контракт, подтверждающий опыт участника, по которому в составе заявки не представлены указанные выше копии документов и при определении количества баллов данные контракты не учитывались.
Описание выполненных работ в заявке Заявителя по контрактам (Муниципальный контракт N 0130200002417002356-0244029-01 на выполнение работ по: "Реконструкции сетей водопровода с. Талицы Кирилловского района Вологодской области" (реестровый номер 3351100106317000011), Контракт N 01302000024190010280001 на выполнение работ по "Строительству сетей водоснабжения в п. Югский Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области" (реестровый номер 3351200122819000019)) представлено не в полном объеме и не соответствует положениям конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в соответствии с положениями Приложения N 1 Информационной карты под характеристикой "Нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы" понимается основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области строительства, в том числе высший нормативный правовой акт Российской Федерации, а также нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы в рамках представленного к оценке контракта.
Представитель Заказчика указал, что на основании вышеизложенного по показателю нестоимостного критерия оценки заявок "Общая стоимость исполненных контрактов" Заявителю начислено "0" баллов.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПожМонтажПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 июля 2021 г. N 047/06/54.7-1573/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021