Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Морозовой Ирины Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Чеховская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение N 0348500002121000125 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 082 582,78 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.07.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"Срок поставки товара: с момента подписания контракта в течение 30-ти дней по заявке Заказчика. Заявки формируется заказчиком с учетом текущей потребности и направляются Поставщику в электронном виде посредством Портала исполнения Контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области".
В Приложении N 2 к проекту контракта установлено, в том числе следующее:
"Срок поставки товара: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2021;
Срок начала исполнения обязательства, не позднее: Дата направления заявки;
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:30 дн. от даты направления заявки".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссии приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок поставки товаров, что вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 22 документации об Аукционе установлены условия допуска и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 617 установлен Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 5 Постановление N 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является "Поставка медицинской мебели".
В соответствии Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена поставка, в том числе, товаров: "Стол рабочий с одной опорной тумбой с 4 выдвижными ящиками на металлических опорах", "Кушетка", "Шкаф медицинский", "Кресло", "Кресло врача с изменением высоты", "Столик для забора крови", "Стол Боброва", "Тележка под контейнеры для замачивания инструментов", "Стол под анализаторы", "Стол островной лабораторный" и другие.
В извещении о проведении Аукциона, Заказчиком установлены коды ОКДП 2 для вышеуказанных товаров: 32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части", 32.50.30.119 "Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части".
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД 2 32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части" включен в Перечень. При этом, код ОКПД 2 32.50.30.119 "Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части" не включен в Перечень.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки поставка товаров, включенных и не включенных в Перечень, утвержденный Постановлением N 617.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Морозовой Ирины Владимировны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 13.07.2021 N 50/06/26525эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2021 г. N 50/06/26525эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021