Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Масленица" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 52 комбинированного вида "Ромашка" на 2021 год (извещения N 0848300016521000237 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части неправомерного принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки участника закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 705 352,54 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.04.2021;
- на участи в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущено 4 заявки от участников закупки;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- победителем признано ООО "ПРОДХОЛД" с предложением о цене контракта 3 558 320,30 рублей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные во второй части заявки Победителя.
Согласно Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 30.06.2021 N ПРОII3 (далее - Протокол), заявке участника закупки с номером "4" (Победитель) присвоено 85.02 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 30.00 баллов.
В соответствии с Протоколом, Победителем в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
"1. Представлен перечень заключенных и исполненных контрактов с указанием реестровых номеров в количестве 3 штук на сумму 24 392 038,5. К оценке принято: 3 контрактов на сумму 24 392 038,5.
2. Представлены копии благодарственных писем, положительных отзывов о работе участника закупки в количестве 36377 штук. К оценке принято: 32830 штук".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки Победителя, не противоречат Критериям и требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно Протоколу, заявке участника закупки N 3 присвоено 80,85 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 24.26 баллов.
В соответствии с Протоколом, участником закупки N 3 в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
"1. Представлен перечень заключенных и исполненных контрактов с указанием реестровых номеров в количестве 54 штук на сумму 218 279 739,45. К оценке принято: 54 контракта на сумму 218 279 739,45.
2. Представлены копии благодарственных писем, положительных отзывов о работе участника закупки в количестве 25317 штук. К оценке принято: 24970 штук".
Вместе с тем, в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе Заказчиком по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено в том числе следующее:
"В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки рекомендаций, благодарностей, положительных отзывов о работе участника закупки в области поставки пищевых продуктов организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям, организациям социального обслуживания, организациям отдыха детей и их оздоровления.
Порядок оценки: Общий балл по данному показателю определяется на основании сведений (в виде неповторяющихся, полно читаемых копий документов) исходя из количества представленных в составе Заявки рекомендаций , благодарностей, положительных отзывов о работе участника закупки в области поставки пищевых продуктов организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям, организациям социального обслуживания, организациям отдыха детей и их оздоровления, датой выдачи 2018-2021 гг. Информация, содержащаяся в отзыве должна содержать положительное мнение о работе участника закупки в области поставки пищевых продуктов, позволять идентифицировать организацию, выдавшую документ, ФИО должностного лица, выдавшего документ с указанием занимаемой должности, дату выдачи, исходящий номер (при наличии), в противном случае такой отзыв не будет учтен в целях начисления баллов по данному показателю. Отзыв может содержать контактную информация организации, выдавший документ (телефон, адрес электронной почты (e-mail) при наличии, предоставление такой информации не является обязательным)".
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки N 3 в составе второй части заявки представлены, и Конкурсной комиссией приняты к оценке в том числе рекомендации, благодарности, положительные отзывы о работе участника закупки от организаций, не осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области организации социального обслуживания, деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, что противоречит Критериям и положениям Закона о контрактной системе.
Изучив заявку участника закупки N 3, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки участника закупки N 3, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Аналогичным образом, действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведения, представленных в вторых частях заявок участников N 1, N 2 противоречат Критериям и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышесказанного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Масленица" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 13.07.2021 N 50/06/26420/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2021 г. N 50/06/26420/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021