Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовой территории (извещения N 0848600006621000091 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 898 035,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.07.2021;
4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовой территории г. Дзержинский, ул. Лермонтова, д. 16, д. 17, ул. Томилинская, д. 21, д. 22, д. 22а, д. 23".
Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлены документы, входящие в состав заявки на участие, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к функциональным характеристикам (потребительские свойства) и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по комплексному благоустройству и ремонту дворовых территорий по адресам: Московская область, г. Дзержинский, ул. Угрешская 32, ул. Лесная 21, ул. Дзержинкая 21" (далее - Приложение N 3) установлены требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ.
Кроме того, согласно пункту 3.3 Технического задания документации об Аукционе, товары, указанные в Приложении N 3 к Техническому заданию, поставляемые в рамках выполнения работ, принимаются Заказчиком к бухгалтерскому учету.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к содержанию и составу первых частей заявок на участие в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 3 установлены неправомерные требования к техническим характеристикам для товаров.
На заседание Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым в документации об Аукционе отсутствуют требования к товарам на которые ссылается Заявитель.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем доводы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 13.07.2021 N 0848600006621000091-1 (далее - Протокол), заявке участника закупки с идентификационным номером "111079533" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44- ФЗ). В таблице 2 позиция N9 "Детский игровой комплекс "Лебедь" участником предоставлено недостоверное значение по показателю: Сечение бруска, бруса. Требование, установленное заказчиком: минимально допустимое значение -50x90.
Предложение участника по данному показателю: 50x90 и 50x100. По предыдущему показателю: Опора, заказчиком было установлено значение - Брусок, брус; предложение участника по показателю "Опора" - Брусок, брус. В соответствии с Инструкцией: "В случае, если значение показателя имеет два и более значений, то во взаимозависимых показателях указываются значения для каждого из таких значений через знак "запятая". Согласно п. 16 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87: брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Из этого следует, что значение показателя "Сечение бруска, бруса" является недостоверным".
В Приложении N 3 для товара "Детский игровой комплекс "Лебедь" по показателю "Сечение бруска, бруса" установлено "50х90".
Согласно инструкции Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 18288-87.
В соответствии с пунктом 16 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Вместе с тем, в ГОСТ 18288-87 не установлено требований в отношении показателя "Сечение".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом требований к техническим характеристикам для товара "Детский игровой комплекс "Лебедь" вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения при утверждении документации об Аукционе, отклонение по основаниям, указанным в Протоколе, является неправомерным.
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки с идентификационным номером "111079533" не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявке участника с идентификационным номером "110183395".
4. В положениях Инструкции Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный (-ые) показатель (-и), менее указанного значения или равный ему;
В случае установления в ТЗ - соответствующих значений, для которых указаны одновременно минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_" "не более _ не менее_", участник закупки должен указать конкретное не интервальное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям не включая крайние значения.
В случае установления в ТЗ - требований к габаритным размерам (ДхШхВ) товара (материала), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" "должно быть" "должен быть" с использованием знака двоеточие ":", то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.). Данный показатель является конкретным, неизменным, и участник не вправе его менять. Если Заказчиком установлено требование к габаритным размерам товара (материала) (длина, ширина, высота), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" без использования знака двоеточие ":", то такие требования установлены только к последнему указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела от 13.07.2021 N 050/06/26512эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2021 г. N 050/06/26513эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2021