Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Энергион" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрация Волоколамского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "г. Волоколамск, детский сад на 125 мест" (извещение N 0148200005421000345 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 21.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 589 932,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене подавали 4 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей ни одна заявка участника закупки не признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021 N 0148200005421000345-3-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 109920955) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ):
Участник не соответствует дополнительным требованиям к опыту исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с п.2 приложения N1 ПП РФ N99, а именно:
1) Сумма представленного контракта от 27.09.2017 ГК 0173200001517000256-НЭП на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства менее 40 % от НМЦК.
2) Договор от 30.11.2018 г N 30-11-18 на выполнение реконструкции зданий и сооружений не соответствует требованиям п.2 Приложения 1 ПП РФ N 99, а именно:
В соответствии с представленным ответом от 23.06.2021 N 4137Р/1 от ГАУ МО "Московская областная государственная экспертиза" работы, включённые в представленные локальные сметы и акты о приемке выполненных работ, не могут быть идентифицированы в качестве работ по реконструкции объекта капитального строительства.
В соответствии с положениями п. 14.2 ст.1 и ч.8 ст. 55.24 ГрК работы могут быть отнесены к работам капитального ремонта или работам текущего ремонта.
Отсутствует РВ на выполнение реконструкции зданий и сооружений;
3) Представлен контракт от 23.11.2020 N 456-20/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно признан несоответствующим требованиям пункта 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99 договор от 30.11.2018 N 30-11-18, представленный в составе второй части заявки.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя, поданная на участие в Аукционе, содержит, в том числе:
- копию договора подряда от 30.11.2018 N 30-11-18 на выполнение работ по реконструкции зданий и сооружений, и других строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, заключенного между Заявителем и ООО "ЮГ-НЕФЕПРОДУКТ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо от 23.06.2021 N 4137Р/1 от ГАУ МО "Московская областная государственная экспертиза" согласно которому:
"Пунктом 1.1. договора от 30.11.2018 N 30-11-18, заключенного между ООО "Юг-Нефтепродукт" (Заказчик) и ООО "Энергион" (Подрядчик), предусматривалось выполнение Подрядчиком работ по реконструкции и других строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства:
1. Жилой дом. Дом охраны;
2. Жилой дом. Жилой дом;
3. Земли населенных пунктов. Для индивидуального жилищного строительства;
4. Жилой дом. Гостевой дом;
5. Жилой дом. Жилой дом с хозяйственными постройками.
Договор от 30.11.2018 N 30-11-18 не содержит иных сведений о характере выполняемых работ.
Работы, включенные в представленные локальные сметы и акты о приемке выполненных работ не могут быть идентифицированы в качестве работ по реконструкции объекта капитального строительства в связи с тем, что не содержат работ, по изменению параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также работ по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций объектов капитального строительства".
На основании изложенного, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергион" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июля 2021 г. N 50/06/26710эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2021