Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТДК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" городского округа Власиха Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котлоагрегата ПТВМ - 30-М, водонагревательного котла КВ-ГМ-ПТВМ-35-150 (ПТВМ - 30) на котельной N 3 (извещение N 0848300022821000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 37 007 866,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 09.07.2021;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является: "Выполнение работ по капитальному ремонту котлоагрегата ПТВМ - 30-М, водонагревательного котла КВ-ГМ-ПТВМ-35-150 (ПТВМ - 30) на котельной N 3".
По мнению Заявителя, поскольку в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, объектом закупки, на котором выполняются работы по капитальному ремонту, является объект капитального строительства, в связи с чем, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 1 к Постановлению N 99.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены не дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99.
Согласно пункту 2(4) приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Понятие объект капитального строительства определен в ст. 1 п. 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Предметом закупки является капитальный ремонт котлоагрегата ПТВМ - ЗОМ, водонагревательный котел КВ-ГМ-ПТВМ-35-150 (ПТВМ - 30). Данный котел является техническим устройством (оборудованием). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта. Объект закупки, котлоагрегат ПТВМ - ЗОМ, водонагревательный котел КВ-ГМ-ПТВМ-35-150 (ПТВМ - 30) используется на опасном производственном объекте "Система теплоснабжения" per. N А02-55351-0001 (Котельня N3). Соответственно в рамках закупки должен производится капитальный ремонт оборудования, а не капитальный ремонт объекта капитального строительства (котельни), в связи с чем необходимость установления дополнительных требований в соответствии Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 отсутствует.
Требование о членстве СРО установлено в соответствии с п 23.31 и 24.21 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. Данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске, так как они непосредственно влияют на безопасность взрывопожароопасного производственного объекта, городской социальной значимости, связанного с жизнеобеспечением населения. Все виды работ, предусмотренные сметной документацией, являются специализированными, комплексными, требующими соответствующего допуска, входят в перечень работ, указанный в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624".
Таким образом, изучив документы и сведения, представление на заседании Комиссия представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июля 2021 г. N 50/06/26796эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021