Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей для нужд ГБУЗ МО "ЛОБ" (извещение N 0348500002221000119 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.07.2021;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона ценовые предложения подвали 6 участников закупки (снижение составило 77 %);
7) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по заправке картриджей для нужд ГБУЗ МО "ЛОБ".
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Требования к оказываемым услугам. Услуга должна осуществляться по принципу экспресс-обмена: для бесперебойной работы техники Заказчика, одновременно с забором картриджей не регенерацию Исполнитель обязан предоставить Заказчику эквивалентное количество работоспособных заправленных картриджей тех же моделей из забранных у Заказчика ранее, либо новых. Переданные Исполнителем картриджи могут оставаться у Заказчика до полной выработки заправленного ресурса, либо обменяны обратно на регенерированные Исполнителем в течение срока оказания услуг, указанного в п 8. описание объекта закупки. В случаи невозможности осуществления регенерации переданных Заказчиком картриджей Исполнитель обязан предоставить Заказчику эквивалентное количество работоспособных заправленных картриджей тех же моделей (из переданных и не подлежащих регенерации), по стоимости указанных в спецификации оказываемых услуг регенерации картриджей и акт списания переданных Заказчиком картриджей с указанием причины".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "п. 1 VIII. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ устанавливает: услуга должна осуществляться по принципу экспресс-обмена: для бесперебойной работы техники Заказчика, одновременно с забором картриджей не регенерацию Исполнитель обязан предоставить Заказчику эквивалентное количество работоспособных заправленных картриджей тех же моделей из забранных у Заказчика ранее, либо новых. Переданные Исполнителем картриджи могут оставаться у Заказчика до полной выработки заправленного ресурса, либо обменяны обратно на регенерированные Исполнителем в течение срока оказания услуг, указанного в п 8. описание объекта закупки.
Срок оказания услуги, п.7 технического задания, установлен с момента заключения контракта по "31" декабря 2021 г. включительно, по заявке Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с момента её подачи.
Все выше изложенное означает, что Исполнителю необходимо в течении 2-х рабочих дней с даты передачи Заказчиком картриджей регенерировать картриджи Заказчика и вернуть их обратно. В случае, если исполнитель по каким-то причинам не возвращает картриджи заказчика, то он должен предоставить свои или новые. Ключевое в требовании от Заказчика "из забранных у Заказчика ранее", что означает, что Заказчик не обязывает иметь свои картриджи заранее на складе, а ремонтировать и иметь запас из отремонтированных.
В техническом задании нигде не установлено, что потенциальный исполнитель должен иметь аналогичное количество б/у картриджей.
В случае невозможности осуществления регенерации переданных Заказчиком картриджей Исполнитель обязан предоставить Заказчику эквивалентное количество работоспособных заправленных картриджей тех же моделей (из переданных и не подлежащих регенерации), по стоимости указанных в спецификации оказываемых услуг регенерации картриджей и акт списания переданных Заказчиком картриджей с указанием причины.
Данный пункт говорит потенциальным исполнителям, только то, что если картридж по каким-то причинам не подлежит регенерации исполнитель обязан вернуть эти картриджи по акту списания с указанием причины".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного положения Технического задания не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управление на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июля 2021 г. N 50/06/27102эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021