Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Здравко" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ТЭК-ТОРГ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Мост через р. Клязьма на км 27+250 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Путепровод через а/д М-8 "Холмогоры" на км 26+750 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+150 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+850 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск (лот 63) (извещение N 0348100042421000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 88 766 829,00 руб.;
2) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
3) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Мост через р. Клязьма на км 27+250 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Путепровод через а/д М-8 "Холмогоры" на км 26+750 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+150 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+850 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск (лот 63).
В пункте 21 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Конкурсе, в том числе:
"1.1. согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
1.2. предложение участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ): предложение по качеству работ в соответствии с требованиями, установленными в гл. XII конкурсной документации".
Учитывая, что первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать согласие участника закупки на расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности, действия Заказчика, не установившего ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) и не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 2 Постановления N 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, если в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр российского программного обеспечения) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка.
В соответствии с пунктом 6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Мост через р. Клязьма на км 27+250 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Путепровод через а/д М-8 "Холмогоры" на км 26+750 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+150 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+850 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск (лот 63).
В пункте 21 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Конкурсе, в том числе:
"1.1. согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
1.2. предложение участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ): предложение по качеству работ в соответствии с требованиями, установленными в гл. XII конкурсной документации".
Учитывая, что первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать согласие участника закупки на расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности, действия Заказчика, не установившего запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1236 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Мост через р. Клязьма на км 27+250 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Путепровод через а/д М-8 "Холмогоры" на км 26+750 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+150 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск; Мост через р. Клязьма на км 28+850 автодороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск (лот 63).
В пункте 21 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Конкурсе, в том числе:
"1.1. согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
1.2. предложение участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ): предложение по качеству работ в соответствии с требованиями, установленными в гл. XII конкурсной документации".
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок":
"Показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в таблице N 2 документации о закупке устанавливается один или несколько из следующих показателей:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
9.1.1. Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ".
В рамках показателя "Качество работ" членами единой комиссии оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ - шкала оценки показателя "Качество работ" представлена в Таблице N 2 настоящего пункта конкурсной документации.
При оценке заявок по показателю "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением о качестве работ (услуг) (предложение участника закупки, содержащее информацию о качестве работ, представленную в виде пояснительной записки с полным описанием показателей С1, С2, С3, С4, С5 таблицы N2 и удовлетворяющих требованиям настоящего раздела конкурсной документации). Предложение о качестве работ оформляется в произвольной форме по усмотрению участника закупки в соответствии с формой-3 гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
По каждой заявке членами единой комиссии оценивается Качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в настоящем конкурсе. Баллы присваиваются заявкам, соответствующим условиям документации, предложенным участником закупки.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Рейтинг заявки (предложения) i-го участника закупки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется, путем умножения количества баллов на соответствующий указанному критерию оценки коэффициент значимости (Таблица 1).
9.1.2. В целях оценки заявок участников по шкале оценки, Заказчик установил количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя "Качество работ", предложенное участником закупки (Таблица 2).
9.1.3. Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ" рассчитывается по формуле:
Формула 2
НЦБi=С1+С2+С3+С4+С5, где
НЦБi-количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю;
С1 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по первому показателю, указанному в таблице N2.
С2 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по второму показателю, указанному в таблице N2.
С3 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по первому показателю, указанному в таблице N2.
С4 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по второму показателю, указанному в таблице N2.
С5 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по второму показателю, указанному в таблице N2.
Таблица N2
Шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ"
Наименование обозначения показателя |
Наименование показателя |
Шкала оценки |
Значение в баллах |
Коэффициент значимости показателя |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С1 |
Организация производства работ |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С1, которая должна содержать следующую информацию: 1. Описание последовательности технологических операций при выполнении работ по Объекту закупки. 2. Технология и методология производства строительно-монтажных работ при выполнении работ по Объекту закупки. 3. Технология и методология выполнения пуско-наладочных работ при выполнении работ по Объекту закупки. 4. Описание работ по разработке рабочей документации при выполнении работ по Объекту закупки. Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами при разработке рабочей документации. 5. Предложения по разработке и ведению исполнительной документации при выполнении работ по Объекту закупки. При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). При формировании предложения о качестве участник закупки не должен повторить требования конкурсной документации, а должен раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств. |
100 |
0,40 |
40 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). |
0 |
0 |
|||
С2 |
Организация системы контроля качества |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С2, которая должна содержать следующую информацию: 1. Организация системы контроля качества за работами по монтажу и пусконаладочными работами при выполнении работ по Объекту закупки. 2. Входной контроль применяемых при выполнении работ по Объекту закупки материалов, изделий, конструкций и оборудования. 3. Входной контроль сметной документации при выполнении работ по Объекту закупки. 4. Операционный контроль выполнения отдельных технологических операций для обнаружения и устранения дефектов в процессе выполнения работ по Объекту закупки. 5. Внутренний приемочный и внутренний инспекционный контроль в процессе выполнения работ по Объекту закупки. |
100 |
0,20 |
20 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). |
0 |
0 |
|||
С3 |
Достижение результатов по своевременному завершению работ |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С3, которая должна содержать следующую информацию: 1. Предложение по срокам начала и окончания отдельных видов работ с соблюдением технологии и последовательности технологических операций. 2. Предложение по сроку подключения к источникам внешнего электроснабжения, последовательность операций с учетом получения разрешительных документов при выполнении работ по Объекту закупки. 3. Предложения о возможности опережающих темпов работ с целью достижения гарантированных результатов по своевременному завершению выполнения работ по Объекту закупки. При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). При формировании предложения о качестве участник закупки не должен повторить требования конкурсной документации, а должен раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств. |
100 |
0,20 |
20 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). |
0 |
0 |
|||
C4 |
Оценка рисков достижения результатов по качеству, стоимости и сроку выполнения работ и их минимизации |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С4, которая должна содержать следующую информацию: 1. Описание рисков участника закупки по достижению результатов выполнения работ по Объекту закупки. 2. Степень влияния рисков на достижение результатов выполнения работ по Объекту закупки. 3. Мероприятия по снижению рисков влияющих на достижение результатов выполнения работ по Объекту закупки. При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). При формировании предложения о качестве участник закупки не должен повторить требования конкурсной документации, а должен раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств. |
100 |
0,10 |
10 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). |
0 |
0 |
|||
С5 |
Комплекс мероприятий по охране труда и технике безопасности, охране окружающей среды |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С5, которая должна содержать следующую информацию: 1. Описание мероприятий при выполнении электромонтажных работ. 2. Описание мероприятий при работе на проезжей части автомобильной дороги. 3. Описание мероприятий при работе на высоте. 4. Описание мероприятий по пожарной безопасности. 5. Описание мероприятий по охране окружающей среды при размещении материалов, оборудования и персонала на строительной площадке. При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). При формировании предложения о качестве участник закупки не должен повторить требования конкурсной документации, а должен раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств. |
100 |
0,10 |
10 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Технического задания (Гл. XIV. Конкурсной документации). |
0 |
0 |
Непредставление данных о наличии участника закупки сведений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а раскрыть данные требования и технологические решения
с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств".
9.1.4. Рейтинг заявки (предложения) i-го участника закупки по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется, путем умножения количества баллов, указанных в Таблице N 2, вычисленных по формуле-2, на соответствующий указанному критерию оценки коэффициент значимости (Таблица N1).
9.1.5. Сведения по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" рекомендуется предоставить в соответствии с формой Ф-3 гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Непредставление данных по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в соответствии с формой Ф-3 гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу".
При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не определены такие понятия как "при не полном или частичном представлении информации", "раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств", "полное описание".
Комиссия приходит к выводу, что порядок присвоения баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" происходит субъективно без установления градации такого присвоения, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в виду того, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5. В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Под успешным выполнением работ (услуг) понимается выполнение участником закупки работ (услуг), соответствующих предмету закупки, в полном или частичном объёме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом факт успешного выполнения работ участник закупки декларирует в заявке выполненных работ (услуг), соответствующих предмету закупки, представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и/или организаций информацию об успешном выполнении работ (услуг), соответствующих предмету закупки, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)".
При этом, требование об отсутствии применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств не позволяет участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа, неустоек, пеней за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.. Заказчиком в Приложении N 10 к государственному контракту Конкурсной документации установлен перечень нормативно-технической документации, обязательной к использованию при выполнении работ по оснащению инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно:
N п/п |
Обозначение нормативного документа |
Название нормативного документа |
7. |
Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений. |
|
33. |
ОСТН-600-93 |
Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений, устройств связи, радиовещания и телевидения. |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 26433.2-94, ОСТН-600-93 утратили юридическую силу.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктами 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, Комиссия к выводу, что выполнение строительно-монтажных работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности относится к строительно-монтажным работам объекта капитального строительства.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ в строительстве, требующие наличие допуска СРО, в который, в том числе, включены работы: 15.5. Устройство системы электроснабжения (подпункт 13.7 пункта 13 Технического задания); 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (подпункт 13.3 пункта 13 Технического задания); 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (подпункт 13.1 пункта 13 Технического задания); 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (пункт 461 Ведомости объемов и стоимости работ); 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (пункт 192 Ведомости объемов и стоимости работ) и др.
Кроме того, согласно пункту 3.57 ГОСТ 32846-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" элементами обустройства являются: комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Кроме того, пунктом 3.4 проекта государственного контракта установлено следующее: "Исполнитель при исполнении Контракта может привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензиями, разрешениями, допусками, сертификатами и (или) другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, являться членами саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация неправомерно не содержит положение о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование о наличии членства участника закупки в реестре членов СРО, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
Пунктом 27(3) Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Заказчиком в Таблице N 1 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно:
N п/п |
Критерии оценки |
Величина значимости критерия %/ коэффициент значимости критерия (показателя) |
стоимостные критерии оценки | ||
1 |
Цена государственного контракта |
60/0,6 |
нестоимостные критерии оценки | ||
2.1. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: |
20/0,20 |
2.1.1. |
Качество работ |
100/1,0 |
2.2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: |
20/0,20 |
2.2.1 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. |
100/1,0 |
Всего: |
100/1,0 |
Учитывая, что выполнение строительно-монтажных работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности относится к строительно-монтажным работам на объекте капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления нестоимостных критериев "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не соответствуют Правилам.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здравко" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 15.07.2021 N 050/06/26592эп/2021.
4. Материалы дела от 15.07.2021 N 050/06/27236эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июля 2021 г. N 050/06/27236эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2021