Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Гамма" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовой территории (извещения N 0848600006621000090 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 091 556,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.07.2021;
4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приожение N 3) ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товара "Комплекс с 7 турниками и шведской стенкой", а также соответствующие положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция)
В Приложении N 3 для товара по позиции 6 "Комплекс с 7 турниками и шведской стенкой" по показателю "Конструкция" установлено в том числе: "Перекладины дoлжны быть заглушены с обоих торцов для защиты от сплющивания, иметь на концах отверстия, крепится к зажиму за счет одного из болтов и специально обработанных поверхностей в полукольцах зажима повторяющей форму перекладины; окрашены".
В положениях Инструкции установлено в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам товаров и положений Инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции в части указания значения конкретного показателя при использовании символа ":".
В Приложении N 3 для товара по позиции 17 "Подвес резиновый на длинной цепи (люлька) с термоусадкой" по показателю "Конструкция" установлено: "Подвес должен состоять из резиновой люльки-сидения размером (ДхШхВ): более 440х175х219 мм"; для товара по позиции 30 "Спортивный тренажер" по показателю "Размер (ДхШхВ):" установлено: "более 1600х 900х950".
Вместе с тем, Заказчиком в положениях Инструкции установлено в том числе следующее:
"В случае установления в ТЗ - требований к габаритным размерам товара (материала) (ДхШхВ), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" "должно быть" "должен быть" с использованием знака двоеточие ":", то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.). Данный показатель является конкретным, неизменным, и участник не вправе его менять. Если Заказчиком установлено требование к габаритным размерам товара (материала) (длина, ширина, высота), указанных через знак "х" со словами "не более", "более", "менее", "не менее" без использования знака двоеточие ":", то такие требования установлены только к последнему указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми.
Предоставляемые участником закупки сведения в отношении наименовании товаров и их показателей, значений, не должны допускать разночтения и/или двусмысленное толкование, в том числе не допускается указание следующих словосочетаний (и их производных), а также знаков и символов: "должен быть" / "должно быть" / "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не ниже" "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "или", "+/-", "свыше", "максимально", "минимально", "минимально", "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "свыше", "или", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", а также производные от указанных словосочетаний, по отношению к значениям показателей, за исключением показателей значения которых не изменяются".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений Инструкции подобным образом вводит участников в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены положения Инструкции, вводящие участников закупки в заблуждение.
В Приложении N 3 для товара позиции N23 "Песочный дворик без горки" по показателю "Конструкция" установлено в том числе следующее: "Декоративные фанерные элементы должны быть из водостойкая фанера марки ФСФ сорт не хуже 2\2".
Вместе с тем, в положениях инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено в том числе следующее:
"Предоставляемые участником закупки сведения в отношении наименовании товаров и их показателей, значений, не должны допускать разночтения и/или двусмысленное толкование, в том числе не допускается указание следующих словосочетаний (и их производных), а также знаков и символов: "должен быть" / "должно быть" / "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не ниже" "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "или", "+/-", "свыше", "максимально", "минимально", "минимально", "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "свыше", "или", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", а также производные от указанных словосочетаний, по отношению к значениям показателей, за исключением показателей значения которых не изменяются.
Во всех иных случаях требования к показателям товаров в ТЗ -, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам товаров и положений Инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товара "Детский игровой комплекс" по показателю "Температурный режим эксплуатации".
В Приложении N 3 для товара по позиции 1 "Детский игровой комплекс" по показателю "Температурный режим эксплуатации" установлено: "от -60 _ до +60".
Вместе с тем, из положений Инструкции участникам закупки не представляется возможным однозначно установить, как предоставлять значение показателя при одновременном использовании символов "_", и слов "от", "до", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции в части применения ГОСТ.
В положениях Инструкции Заказчиком установлено:
"Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 30427-96, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 30427-96, ГОСТ 10704-91".
Комиссия приходит к выводу, что указанное положение Инструкции вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 13.07.2021 N 0848600006621000090-1 (далее - Протокол), заявке участника закупки с идентификационным номером "110179509" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участника предлагаются к поставке товары:
- в позиции N23 "Песочный дворик без горки" предложение участника не соответствует требованиям заказчика по показателю: конструкция. Требование, установленное заказчиком: Декоративные фанерные элементы должны быть из водостойкая фанера марки ФСФ сорт не хуже 2\2. Предложение участника по данному показателю: Декоративные фанерные элементы из водостойкая фанера марки ФСФ сорт не хуже 2\2. В соответствии с Инструкцией по заполнению "Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара..." (далее - Инструкция): "...Предоставляемые участником закупки сведения в отношении наименовании товаров и их показателей, значений, не должны допускать разночтения и/или двусмысленное толкование, в том числе не допускается указание следующих словосочетаний (и их производных), а также знаков и символов: "должен быть" / "должно быть" / "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не ниже" "меньше" / "больше", ">" / "<", "<" / ">", "или", "+/-", "свыше", "максимально", "минимально", "минимально", "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "свыше", "или", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", а также производные от указанных словосочетаний...". Из этого следует, что участнику необходимо было указать конкретный показатель, без сопровождения словосочетания "не хуже".
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения при утверждении документации об Аукционе, отклонение по основаниям, указанным в Протоколе, является неправомерным.
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки с идентификационным номером "110179509" не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гамма" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 13.07.2021 N 050/06/26512эп/2021.
5. Материалы дела от 16.07.2021 N 050/06/27072эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 13.07.2021 N 050/06/26512эп/2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июля 2021 г. N 050/06/27072эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2021