Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТАФ ТБ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг) по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (Лот 66) (извещение N 0348100042421000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 23 737 402,08 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 15.07.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 15 Информационной карты Конкурсной документации, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с "Перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278:
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих)",
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)".
Пунктом 21 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать следующие документы и информацию: "наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с "Перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278:
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих)";
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является: "Выполнение работ (оказание услуг) по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (Лот 66)".
Согласно Техническому заданию Конкурсной документации, в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение, в том числе следующих работ:
"7.1. Защита ОТИ от АНВ в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" и планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
7.2. Обеспечение на ОТИ пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с Положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ.
7.3. Проведение досмотровых мероприятий с помощью источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) с целью недопущения проноса (провоза) предметов и веществ, в отношение которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (её части) и (или) на критические элементы ОТИ.
7.4. Осуществление постоянного видеонаблюдения за объектами видеонаблюдения, находящихся в зоне транспортной безопасности, её частях и (или) на критических элементах ОТИ.
7.5. Передача уполномоченным представителям территориальных подразделений ФСБ России, МВД России выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение АНВ, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии является нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Информационной карте Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок":
"Показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в таблице N 2 документации о закупке устанавливается один или несколько из следующих показателей:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
9.1.1. Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ".
В рамках показателя "Качество работ" членами единой комиссии оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ - шкала оценки показателя "Качество работ" представлена в Таблице N 2 настоящего пункта конкурсной документации.
При оценке заявок по показателю "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением о качестве работ (услуг) (предложение участника закупки, содержащее информацию о качестве работ, представленную в виде пояснительной записки с полным описанием показателей С1, С2, С3 Таблицы N2 и удовлетворяющих требованиям настоящего раздела конкурсной документации). Предложение о качестве работ оформляется в произвольной форме по усмотрению участника закупки в соответствии с формой-3 гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
По каждой заявке членами единой комиссии оценивается Качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в настоящем конкурсе. Баллы присваиваются заявкам, соответствующим условиям документации, предложенным участником закупки.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Рейтинг заявки (предложения) i-го участника закупки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется, путем умножения количества баллов на соответствующий указанному критерию оценки коэффициент значимости (Таблица N1).
9.1.2. В целях оценки заявок участников по шкале оценки, Заказчик установил количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя "Качество работ", предложенное участником закупки (Таблица N2).
9.1.3. Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ" рассчитывается по формуле:
Формула 2
НЦБi=С1+С2+С3, где
НЦБi-количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю;
С1 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по первому показателю, указанному в таблице N2.
С2 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по второму показателю, указанному в таблице N2.
С3 - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в закупке по первому показателю, указанному в таблице N2.
Таблица N2
Шкала предельных величин значимости нестоимостного показателя "Качество работ"
Наименование обозначения показателя |
Наименование показателя |
Шкала оценки |
Значение в баллах |
Коэффициент значимости показателя |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С1 |
Обязанности работников и порядок оказания услуг |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С1, которая должна содержать следующую информацию: 1. Предложение по обязанностям работников исполнителя при оказании услуг на объекте закупки, в том числе описание порядка передачи уполномоченным представителям территориальных подразделений полиции нарушителей пропускного и внутри объектового режима; 2. Описание мероприятий по обеспечению транспортной безопасности; 3. Предложения порядка оказания услуг на объекте закупки, в том числе включающее в себя описание организации пропускного и внутриобъектового режимов. 4. Подробное описание технических средств, применяемых работниками исполнителя на объектах обеспечения транспортной безопасности (подробным является такое описание, которое включает в себя указание товарных знаков (при наличии) и моделей (при наличии) всех применяемых технических средств); При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Проекта государственного контракта (Гл. XIII Конкурсной документации) и Технической части (Гл. XIV Конкурсной документации). При формировании предложения о качестве участник закупки не должен повторить требования конкурсной документации, а должен раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств. |
100 |
0,40 |
40 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Проекта государственного контракта (Гл. XIII Конкурсной документации) и Технической части (Гл. XIV Конкурсной документации). |
0 |
0 |
|||
С2 |
Техника безопасности и последовательность принятия мер |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С2, которая должна содержать следующую информацию: 1. Предложения по технике безопасности, охране труда и окружающей среды при оказании услуг на объекте закупки; 2. Последовательность принятия мер по ликвидации пожаров, последствий дорожно-транспортных происшествий, оказания первой помощи пострадавшим, 3. Последовательность принятия мер по организации взаимодействия исполнителя с территориальными подразделениями ФСБ России, МВД России, МЧС России, представителями Заказчика, в том числе принятия мер по их оповещению. При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Проекта государственного контракта (Гл. XIII Конкурсной документации) и Технической части (Гл. XIV Конкурсной документации). При формировании предложения о качестве участник закупки не должен повторить требования конкурсной документации, а должен раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств |
100 |
0,30 |
30 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Проекта государственного контракта (Гл. XIII Конкурсной документации) и Технической части (Гл. XIV Конкурсной документации). |
0 |
0 |
|||
С3 |
Действия по обеспечению дополнительных мер |
Пояснительная записка с полным описанием показателя С3, которая должна содержать следующую информацию: 1.Действия исполнителя по обеспечению дополнительных мер на объектах транспортной инфраструктуры, в случаях объявления уровня безопасности N2, в соответствии с Требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2201. 2.Действия исполнителя по обеспечению дополнительных мер на объектах транспортной инфраструктуры, в случаях объявления уровня безопасности N3, в соответствии с Требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2201. При формировании предложения о качестве необходимо учитывать требования Проекта государственного контракта (Гл. XIII Конкурсной документации) и Технической части (Гл. XIV Конкурсной документации). При формировании предложения о качестве участник закупки не должен повторить требования конкурсной документации, а должен раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств |
100 |
0,30 |
30 |
При не полном или частичном представлении информации по показателю, либо при непредставлении информации по показателю, либо при представленной информации по показателю, но не соответствующей требованиям Проекта государственного контракта (Гл. XIII Конкурсной документации) и Технической части (Гл. XIV Конкурсной документации). |
0 |
0 |
Примечания к Таблице N2 (определение используемых понятий):
"мероприятие" - совокупность действий исполнителя, направленных на решение определенной задачи;
"порядок" - совокупность действий исполнителя и их последовательность;
"последовательность" - очередность (указание того, какое действие исполнителя следует за каждым предыдущим);
"действие" - акт использования исполнителем своего права и/или выполнение обязанности.
Иные понятия, содержащиеся в Таблице N2, использованы в их обычном (общеупотребимом) значении.
Непредставление данных о наличии участника закупки сведений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств.
9.1.4. Рейтинг заявки (предложения) i-го участника закупки по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется, путем умножения количества баллов, указанных в Таблице N 2, вычисленных по формуле 2, на соответствующий указанному критерию оценки коэффициент значимости (Таблица N1).
9.1.5. Сведения по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" рекомендуется предоставить в соответствии с формой Ф-3 гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Непредставление данных по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в соответствии с формой Ф-3 гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу".
При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не определены такие понятия как "при не полном или частичном представлении информации", "раскрыть данные сведения и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств", "полное описание".
Комиссия приходит к выводу, что порядок присвоения баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" происходит субъективно без установления градации такого присвоения, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в виду того, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" предусматривает оценку опыта работы по контрактам (договорам), предусматривающих успешно выполненные (оказанные) участником закупки работы (услуги) по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (мосты, эстакады, путепроводы).
Единой комиссией оценивается общее количество заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (мосты, эстакады, путепроводы), указанных в форме Ф-2 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
В подтверждение указанных в форме Ф-2 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" сведений, для присуждения баллов в составе заявок (предложений) участников закупки должны быть приложены документы, подтверждающие наличие опыта, связанного с предметом закупки - выполнение работ (оказание услуг) по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (мосты, эстакады, путепроводы).
Подтверждением успешного выполнения работ (оказания услуг) являются копии государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров (далее - Контракт (договор)), заключенных и надлежаще исполненных за период с 2018 г. по 2021 г., с дополнительными соглашениями к ним (при наличии), подтверждающими опыт выполнения работ (оказания услуг) и копиями Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным Контрактам (договорам), подтверждающим у участника наличие опыта, соответствующего предмету закупки (далее - Документы).
Подтверждением наличия опыта выполнения работ (оказания услуг) будет считаться предоставление комплекта документов вместе (копия Контракта (договора) и копии Документов). Для целей оценки успешно выполненных объемов работ (оказанных услуг) будут учитываться исполненные Контракты (договоры), связанные с предметом закупки, с фактической стоимостью выполненных работ (оказанных услуг) не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса и представленные в составе Документов. Копии подтверждающих Документов должны быть представлены в полном объеме (копии Контрактов (договоров) с дополнительными соглашениями к ним (при наличии), подтверждающими опыт выполнения работ (оказания услуг), Акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг).
Оценке не подлежат Контракты (договоры), работы (услуги) по которым выполнены (оказаны) частично, продолжаются (являются не завершенными).
Под успешным выполнением работ (оказанием услуг) понимается выполнение участником закупки работ (оказание услуг), соответствующих предмету закупки, в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом факт успешного выполнения работ участник закупки декларирует в заявке выполненных работ (оказание услуг), соответствующих предмету закупки, представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и/или организаций информацию об успешном выполнении работ (оказании услуг), соответствующих предмету закупки, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)".
Изучив порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что оценка в качестве опыта сопоставимого характера исполненных контрактов/договоров на выполнение работ (оказание услуг) по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (мосты, эстакады, путепроводы) ограничивает количество участников закупки, так как исключает возможность представить контракты/договоры, сопоставимые с предметом закупки иных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное положение показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку установление в порядке оценки требования о том, что оценке подлежат заключенные контракты со стоимостью не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
При этом, требование об отсутствии применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств не позволяет участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа, неустоек, пеней за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" предусматривает оценку сведений о наличии в штате участника закупки и (или) на основе договоров гражданско-правового характера специалистов определенного уровня квалификации, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг, которые представляются участником закупки по форме Ф-6 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" будет оцениваться наличие у участника закупки специалистов (группы специалистов), имеющих соответствующие специальность и квалификацию, а именно группы в составе 80 (восьмидесяти) специалистов (далее - группа специалистов):
1) Работник подразделения транспортной безопасности, управляющий техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, аттестованный в соответствии с п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - не менее 20 (двадцати) специалистов;
2) Работник подразделения транспортной безопасности, включенный в состав группы быстрого реагирования, аттестованный в соответствии с п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - не менее 40 (сорока) специалистов;
3) Работник подразделения транспортной безопасности, осуществляющий досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, аттестованный в соответствии с п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - не менее 10 (десяти) специалистов;
4) Работник подразделения транспортной безопасности, осуществляющий наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, аттестованный в соответствии с п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - не менее 10 (десяти) специалистов.
Подтверждением сведений о наличии у участника закупки группы специалистов, имеющих соответствующие специальность и квалификацию, является заполненная форма Ф-6 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" и копии подтверждающих документов по каждому специалисту: документ, подтверждающий соответствие п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; трудовая книжка, выписка из штатно-должностного расписания и (или) договор гражданско-правового характера. При этом в случае предоставления копий договоров гражданско-правового характера, порядок работы таких работников (специалистов), указанный в договорах гражданско-правового характера (характер, место, условия и режим работы) должен соответствовать порядку работы специалиста, указанному в гл. XIV Конкурсной документации. В случае наличия исправлений и изменений в оригиналах документов, такие исправления и изменения должны быть заверены печатью организации и подписью уполномоченного лица.
Для оценки заявок (предложений) по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" используются представленные участником закупки копии подтверждающих документов по каждому специалисту, удовлетворяющие требованиям порядка оценки настоящего показателя.
Порядок оценки заявок по показателю определяется по шкале:
1. участнику закупки присваивается 100 баллов при наличии у участника закупки необходимого количества специалистов (группа специалистов) определенного уровня квалификации, отвечающих требованиям законодательства, в соответствующих областях, удовлетворяющих требованиям настоящей главы конкурсной документации;
2. участнику закупки присваивается 0 баллов в следующих случаях:
а) в случае непредставления комплекта документов, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого количества специалистов (группы специалистов) определенного уровня квалификации, отвечающих требованиям законодательства, в соответствующих областях, удовлетворяющих требованиям настоящей главы конкурсной документации по данному показателю;
б) в случае несоответствия представленного комплекта документов, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого количества специалистов (группы специалистов) определенного уровня квалификации, отвечающих требованиям законодательства, в соответствующих областях, требованиям порядка оценки настоящего показателя;
в) в случае отсутствия в заявке комплекта документов и сведений, определенных порядком оценки настоящего показателя".
Комиссия приходит к выводу, что в порядке оценки по показателю "Наличие у участника конкурса квалифицированного персонала" не установлено максимальное предельное значение по каждой специальности, в связи с чем установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАФ ТБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.07.2021 N 050/06/27424эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2021 г. N 050/06/27424ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021