Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственной инспекции труда в Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на заправку картриджей (извещение N 0348100035721000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 324 992,20 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 13.07.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров.
В соответствии с извещением, объектом закупки является "Заправка картриджей".
В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, поставляемые заказчику для оказания услуг, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, в документации об Аукционе не установлены функциональные, качественные и технические характеристики поставляемых товаров, предоставление которых предусмотрено пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставлении в составе первых частей заявок участников закупки конкретных показателей является неправомерным.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком допущена техническая ошибка в части установлении указанного требования.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания документации об Аукционе, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Место оказания услуг: по месту нахождения офиса Заказчика или Исполнителя, определяется в каждом конкретном случае индивидуально, по решению Заказчика. Адреса офисов:
Москва, ул. Домодедовская, д.24 корп.3, 7 этаж
Можайск, ул. Московская, д.18
Наро-Фоминск, ул. Рижская, д.9
Одинцово, ул. Северная, д.36
Химки, ул. 8 Марта, д.6, 1 этаж
Дмитров, ул. Профессиональная, д.1а
Щелково, ул. Чкаловская, д.3
Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.144а
Электросталь, ул. Мира, д.20Б
Орехово-Зуево, ул. 1905 года, д.1
Егорьевск, ул. Тельмана, д.13
Коломна, ул. Фрунзе, д.52
Подольск, ул. Пионерская, д.11/1
Люберецкий городской округ, п. Октябрьский, ул. 60 лет Победы, д.5, пом.4.
Услуги должны выполняться в сроки не более 2-х календарных дней (в т. ч. выходных праздников и т.д.) с момента поступления соответствующей заявки от Заказчика. При оказании услуги по адресу Исполнителя перевозка картриджей к Исполнителю, обратная доставка в помещения офисов Заказчика, осуществляется силами и за счет средств Исполнителя."
Услуги оказываются по заявкам Заказчика подаваемым круглосуточно по телефону или электронной почте.
Доставка Заказчику осуществляется в течение рабочего дня с 10:00 до 16:30.
Герметичная упаковка картриджа в непрозрачный пакет - Да.
Время прибытия специалиста в течение 4 (четырех) рабочих часов с момента получения от Заказчика заявки - Да.
Служба поддержки пользователей и служба технической поддержки Исполнителя должны иметь телефоны и электронную почту, обеспечивающие беспрепятственную связь с диспетчером. Запросы на оказание услуг должны приниматься с 9.00 до 18.00 по телефону или по электронной почте - Да".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения Технического задания документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела от 19.07.2021 N 50/06/27415эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2021 г. N 50/06/27415эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021